МОРГЕНШТЕРН ДОЛЖЕН ПРИВЕСТИ В БАНК 100 ТЫСЯЧ НОВЫХ КЛИЕНТОВ

МОРГЕНШТЕРН

Мнения экспертов по этому поводу неоднозначны

«Альфа-Банк» взял на работу репера Моргенштерна (урожденный Алишер Тагирович Валеев – прим. автора), создав специально для него новую должность директора по работе с молодежью. При этом в финансовой организации его называют «самым неоднозначным маркетологом в стране» и «самым креативным».

«Моргенштерн будет ходить в офис, как и все, участвовать в планерках и отчитываться за результаты. У него будут конкретные бизнес-цели: привлечение не менее 100 000 новых клиентов» – приводит пресс-служба «Апьфа-Банка» слова директора по маркетингу Алексея Гиязова.

Мнения экспертов насчет способности Моргенштерна настолько существенно увеличить количество новых клиентов финансовой организации разделились. Так, маркетолог экосистемы фотоуслуг WASE, основанной на облачных технологиях, Владимир Храмцов рассказал «Московской правде», что, по его мнению, у Моргенштерна нет платежеспособной базы поклонников.

— Совершенно опрометчивое решение со стороны PR-службы «Альфа-банка», — считает Владимир Храмцов. — Моргенштерн, конечно же, не сможет собрать 100 тысяч новых клиентов, потому что у него нет такой платежеспособной аудитории. Поклонники этого исполнителя – подростки, не имеющие существенных источников дохода. В то время как более взрослая, платежеспособная аудитория относится к Моргенштерну крайне негативно, считая его носителем деструктивных ценностей и растлителем молодежи.

При этом Храмцов отмечает, что большинство клиентов любого банка – люди среднего возраста, придерживающиеся традиционных ценностей.

— Они (клиенты банка – прим. автора) точно не захотят ассоциировать себя с новым «лицом» банка и скорее всего, воспримут такое решение крайне негативно. Имидж банка имеет большое значение для его клиентов, и банк это должен учитывать, разрабатывая маркетинговую стратегию. Уверен, спустя несколько месяцев, мы получим отличный антикейс от «Альфа-банка» — «Как в кратчайшие сроки добиться оттока клиентов, – уверен эксперт.

Тем временем член Российской ассоциации по связям с общественностью, консультант по PR и b2b Станислав Грушевский сообщил «Московской правде», что принятое банком решение о принятии на работу Моргенштерна не отпугнет консервативную аудиторию.

— Современное общество – это общество коллективного родителя, — объясняет эксперт. — Мы обращаем внимание не на себя, а на других, пытаемся навязать мнение, что допустимо, а что нет. Моргенштерн пользуется этим и намеренно демонстрирует «неподобающее» поведение в резкой форме. Коллективный родитель в ответ возмущается на публику, как ему и положено «по статусу».

Поэтому, по мнению эксперта, в привлечении розничной аудитории новый сотрудник Альфа-банка может быть полезен.

— У «Альфа-Банка» есть очевидный конкурент в этой нише и в этой целевой аудитории – «Тинькофф Банк». Последний, к примеру, уступает по объему активов, но обгоняет «Альфа-Банк» по количеству розничных клиентов. Поэтому если в стратегии банка стоит сокращение этого отставания и привлечение широкой аудитории розничных клиентов, то такой хайп вполне уместен, – считает Грушевский.

Кстати, совместный клип Моргенштерна и «Альфа-банка», по словам директора по маркетингу Алексея Гиязова, привлек 25 тысяч новых клиентов. Однако Федеральная антимонопольная служба заинтересовалась «непристойным» роликом, в котором декольте девушек, играющих в видео роль сотрудниц банка, в ФАС назвали «чрезмерно откровенным».

Однако ключевыми в ФАС считают два пункта, которые указывают на то, что Альфа-банк в клипе называют «лучшим» необоснованно.

«Использованное в рекламе утверждение «лучший банк страны» в отношении АО «Альфа-Банк», указывает на превосходство данного банка в сравнении с другими банками, поскольку «лучший» подразумевает, что субъект рекламирования является первым из числа других однородных субъектов, обладая более высокими достоинствами и преимуществом перед ними. При использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара перед товарами иных производителей («лучший», «№1» и пр.), должны быть указаны критерии, по которым осуществляется сравнение и которые обосновывают данное утверждение», – говорится в пунктах определения о возбуждении ведомством дела в отношении банка о нарушении рекламного законодательства РФ.

В «Альфа-банке» заявили, что учли «обратную связь от ФАС» и «хотят снять претензии к образу реального сотрудника банка».

Сергей Мохарев.

Фото anews.com

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
trackback
1 год назад

[…] «Московская правда» сообщала, что Антимонопольное ведомство обратило внимание на […]

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x