Вы здесь
Главная > #НОВОСТЬ > ПАЦИЕНТЫ СТАЛИ ЧАЩЕ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ЗАЩИТОЙ СВОИХ ПРАВ

ПАЦИЕНТЫ СТАЛИ ЧАЩЕ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ЗАЩИТОЙ СВОИХ ПРАВ

С начала года увеличилось количество обращений россиян в страховые компании по поводу замены врача или поликлиники, в которой они обслуживаются, сообщили во  Всероссийском союзе страховщиков (ВСС).

Количество жалоб на невозможность получить качественное лечение в своей поликлинике, а также на ненадлежащее лекарственное обеспечение и нарушения при организации работы медицинского учреждения по сравнению с аналогичным периодом 2020 года в среднем увеличилось на 10 тысяч в неделю. Абсолютный максимум подобных обращений пришелся на конец февраля – за неделю на горячую линию ВСС поступило  более 116 тысяч обращений. Большинство из них поступило из Башкортастана, Татарстана, Москвы и Московской области.

На существенное увеличение количества обращений страховщики обратили внимание еще в начале пандемии новой коронавирусной инфекции. Тогда к стандартным проблемам обслуживания граждан по ОМС добавились и вопросы, связанные с COVID-19. Правда, сейчас доля обращений, связанных с коронавирусом, снизилась до 2%.

Тем не менее, с начала II квартала 2020 года к страховщикам поступило около 4 миллионов обращений.

«Резкое увеличение числа обращений, начиная со второго квартала прошлого года, связано с повышенной нагрузкой на медицинские учреждения, которая пришлась на период пандемии, – рассказал вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов. – В экстремальных условиях, к сожалению, пострадало качество медицинских услуг первичного звена здравоохранения. Кроме того, серьезное испытание пришлось на долю пациентов с хроническими заболеваниями. Им стало намного труднее получить плановую медицинскую помощь. Однако, как показывает статистика, 98% обращений к страховщикам были оперативно решены в интересах пациентов. Это показатель того, что вся система ОМС справилась с нагрузкой в чрезвычайных условиях».

Во Всероссийском союзе страховщиков напомнили, что за консультацией или поддержкой пациенты могут обратиться в свои страховые медицинские организации позвонив на «горячую линию», направив обращение письменно или по электронной почте. Также в холлах поликлиник должны быть размещены телефоны непосредственно страховых организаций, по которым можно позвонить в случае возникновения проблем.

Алена Бодриенко.

Добавить комментарий

Loading...
Top