Фигура режиссера Валерии Гай Германики неизменно вызывает интерес у публики. Валерия – один из самых широко известных российских режиссеров авторского кино. Она дважды становилась призером Канн. Ее документальный фильм «Девочки» получил приз за лучший короткометражный фильм, а картина «Все умрут, а я останусь» была удостоена приза «Золотая камера».
1 июня в «Октябре» состоится премьера нового фильма Валерии Гай Германики «Папа», затем лента выйдет в широкий прокат сразу во многих городах страны.
Фильм «Папа» – это в каком-то смысле возвращение к документалистике, ведь Валерия начинала свою кинокарьеру именно с документального кино.
Главный герой картины – вырастивший Валерию отчим Александр Браун. В основе сюжета – отпуск, в который беременная Валерия отправляется вместе мужем, двумя дочками и отцом.
– Мне захотелось снять документальный фильм, чтобы начать все заново, – рассказывает Гай Германика. – Вспомнить, откуда взялась моя любовь к кино, как начиналась моя карьера. Я решила сделать личный фильм про себя и про папу. Он очень яркий персонаж. Хотелось показать его, поделиться его кайфовостью, оставить этот фильм себе на память. Получилось очень органичное, живое кино. Фильм никого не оставит равнодушным – ведь родители есть у всех. Отчасти я снимала кино о том, как идет по кругу вечный конфликт поколений, вечная разборка отцов и детей, но нельзя отчаиваться и воспринимать это как трагедию, потому что жизнь продолжается. Благодаря работе над фильмом я увидела, что мое восприятие себя отличается от восприятия окружающих. Ведь для меня резкость по отношению к людям это часто просто диалог и проявление любви. Меня так научили в детстве. Единственным способом диалога и проявления любви у нас в семье были повышенные тона. Увидеть это со стороны мне помог фильм. Самым сложным было придумать и создать кульминацию картины. Мы сняли много материала, долго определялись, что войдет в фильм, пригласили к работе над картиной Антуана Каттина. Еще сложно было снимать Октавию. Она несколько раз меняла решение по поводу участия в проекте. Подстраиваться под ее подростковые колебания и настроения было сложновато. Ну а вообще, все было легко и прекрасно.
Фильм снят на любительскую камеру и в формате домашнего видео показывает срез отношений между всеми поколениями семьи на фоне главного героя. Картина получилась очень личной – впервые режиссер близко показывает себя и своих родных и подробно говорит о них. Как всегда, это происходит предельно честно и без открыточной умильности.
В фильме снимались Александр Браун, Валерия Гай Германика, Денис Молчанов, Октавия Германика-Молчанова, Северина Германика-Молчанова.
В фильме показан период, в котором отец режиссера Валерии Гай Германики, 91-летний Александр Браун тяжело переживает смерть любимой жены. Он соглашается на летнее путешествие с семьей дочери, но постепенно поездка на Средиземное море принимает масштабы античной трагедии: тут и смертельная опасность, и чудесное спасение, и трудности перевода, и конфликт поколений. Все смешалось в семье Валерии Гай Германики, но все будет расставлено по своим местам.
Елена БУЛОВА.