18 Сентября 2021г., Суббота
  • $ 72.6
  • 85.5
Главная» Образование» СИСТЕМУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕФОРМИРУЮТ

СИСТЕМУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕФОРМИРУЮТ

Мона Платонова/ автор статьи
учитель, класс, дистанционно

«Абитуриенты, поступающие в вузы для обучения педагогическим специальностям, имеют хороший уровень подготовки, однако значительное число действующих педагогов школ испытывают профессиональный дефицит». С таким заявлением выступил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев, выступая на заседании Российского Союза ректоров по вопросам развития педагогического образования.

– Средний балл Единого государственного экзамена у поступивших в 2020/21 учебном году на укрупненную группу специальностей «Образование и педагогические науки» составил 68 в целом по Российской Федерации. Он растет. Общий средний балл поступления студентов – 69, и радует, что педагогические специальности уже на эту планку вышли, – сказал Музаев.

В топ вузов, ведущих прием на педагогические специальности, по среднему баллу ЕГЭ вошли: Национальный исследовательский университет ИТМО (средний балл – 89,02), Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (86,61), Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (84,77), Пермский государственный на­циональный исследовательский университет (82,94), Московский городской педагогический университет (82,81), Московский педагогический государственный университет (80,29).

Глава ведомства рассказал, что в течение трех лет Рос­обрнадзор проводил оценку предметных и методических компетенций учителей школ. Оценку прошли учителя-предметники почти по всем дисциплинам и учителя начальных классов.

– Есть серьезные проблемы в методической и предметной подготовке у достаточно большого процента учителей. Как показывают результаты исследования, чуть более 40% учителей у нас достаточно хорошо подготовлены, к ним вопросов нет. Примерно половина учителей немного не дотягивает до базового уровня подготовки. Именно на них необходимо направить самое пристальное наше внимание – это поле деятельности для ре­гиональных институтов развития образования, институтов повышения квалификации и всех вузов, которые выпускают педагогов, – заявил Анзор Музаев.

Руководитель Рособрнадзора также рассказал о новой модели государственной аккредитации образовательной деятельности, которая должна вступить в действие с 1 марта 2022 года. Эта модель предусматривает переход к бессрочной аккредитации, проводимой на основе ряда показателей. Предлагается проводить оценку по таким пунктам, как качество подготовки студентов, проверяемое с помощью фондов оценочных средств вуза, качество профессорско-преподавательского состава, организация практики, трудоустройство выпускников, динамика среднего балла ЕГЭ поступающих. При этом новые программы, по которым выданы контрольные цифры приема (КЦП), смогут получить временную госаккредитацию на один год, а новые программы без КЦП можно будет заявить для прохождения госаккредитации не ранее, чем через год их реализации.

В июне-августе 2021 года Рособрнадзор планирует провести ряд круглых столов с представителями вузовского сообщества с целью обсуждения оптимальных показателей аккредитации для каждой из предусмотренных групп.

– Аккредитация может приостанавливаться в случае, если вузы попадают в красную зону по результатам мониторингов показателей, которые нам до конца этого года необходимо будет утвердить, – добавил Анзор Музаев.

Мона Платонова.

Мона Платонова/ автор статьи
Загрузка ...
Московская правда