Мослифт: надежность и качество, идущие в ногу со временем

Развитие любой отрасли, как правило, связано с технологическими возможностями эпохи. Процесс урбанизации планеты, стремительный рост городов привели в XX веке к необходимости многоэтажного строительства, которое невозможно себе представить без лифтостроения и надежно функционирующей системы вертикального транспорта. В столице сервисным обслуживанием более 70 тысяч лифтов занимается крупнейшая лифтовая компания «Мослифт». В ее состав входят 8 филиалов. Сегодня мы расскажем об одном из них, специализированном управлении №7 (СУ-7). Возникшее в 1969 году как подразделение компании «Лифтремонт» для обслуживания грузовых лифтов на востоке столицы, сегодня СУ-7 оказывает профильные сервисные услуги как в жилых, так и в промышленных зданиях и объектах социального назначения в трех округах Москвы и обслуживает более 16 тысяч лифтов.

Лифты для города будущего

Инновационные технологии неизбежно меняют мир и постепенно проникают во все сферы жизни москвичей. Не стала исключением и отрасль жилищно-коммунального хозяйства. Реализация пилотного проекта «Смарт-квартал Марьино» подарила столице «умный» микрорайон, расположившийся в Юго-Восточном округе, между улицами Братиславской и Новомарьинской. Более трех лет на примере смарт-квартала можно наблюдать технические решения, которые меняют бытовую реальность жителей. Одним из таких решений стала установка современных лифтов, оснащенных новейшей системой видеосвязи «Пассажир — диспетчер», внедряемой компанией «Мослифт».

Выбор точки на карте для внедрения пилотного проекта был неслучайным. Марьино – один из наиболее густонаселенных столичных районов. Кроме того, это сравнительно молодой район, который в ближайшие десятилетия не попадет в городскую программу реновации. Его жилой фонд в основном состоит из многоэтажных домов, жизнь которых невозможно себе представить без наличия лифтов. Внедрение современного оборудования в домах смарт-квартала в Марьине было выполнено АО «Мослифт». Приемку новых 80 лифтов марки «Стриж» и их последующее техническое обслуживание выполняло сервисное подразделение – филиал АО «Мослифт» СУ-7.

В ведении управления находятся лифты всех 16 районов Восточного административного округа, Таганского района в Центральном округе и 6 районов в Юго-Восточном округе.

В смарт-квартале в Марьине лифты «Стриж» оснащены самыми передовыми системами управления, видеонаблюдения и видеосвязи. Лифты «Стриж» являются торговой маркой компании «Мослифт», что позволяет инженерам разрабатывать и внедрять на лифтовое оборудование собственного производства новые, совместимые с ним технические решения. Одной из опций стала система контроля за состоянием лифтов. Анатолий Коваль, директор СУ-7, отмечает: «В смарт-квартале внешне привычная кабина отличается системой полного контроля за лифтовым оборудованием, что стало возможным благодаря установке системы визуального диспетчерского контроля «Пассажир — диспетчер», которая обеспечивает контроль оборудования и пассажира в кабине лифта».

Аварийная служба филиала СУ-7 АО «Мослифт».

После первой апробации технологии в рамках пилотного проекта в 2018 году система была неоднократно интегрирована в новых лифтах как в жилых домах, так и в социальных учреждениях. Лифты оснащаются камерами видеонаблюдения для обеспечения сохранности лифтового оборудования и безопасности жителей. Данные камер видеонаблюдения интегрированы в городской единый центр хранения данных. Цель — внедрение передовых технологий для повышения качества жизни москвичей. Как отметил Сергей Левкин, руководитель столичного Департамента градостроительной политики: «Новые дома для переселения по реновации будут проектироваться по системе «смарт-стандарт».

СУ-7 также принимает участие в столичной программе реновации жилья. В конце 2020-го – начале 2021 года были введены в эксплуатацию два корпуса по адресу: улица Константина Федина, 13, в Северном Измайлове. Этажность новых домов составляет 32 этажа, и на сегодняшний день это самый высокий объект на техническом обслуживании управления. Приемку и запуск лифтового оборудования в высотном доме новой постройки производило СУ-7.

Лифты в «Бункере Сталина» и других объектах государственной важности

Кроме лифтов, которые поднимают пассажиров вверх, есть лифты, предназначенные для спуска под землю. Таким лифтом никого не удивить в шахте или на современной станции метро, однако есть такой лифт прямо в центре Москвы, и не где-нибудь, а в музее.

Расположенный между станцией метро «Таганская» и Котельнической набережной, музей холодной войны «Бункер-42» не сразу и заметишь. Двухэтажное неприметное здание некогда секретного объекта имеет 18 этажей под землей. В 2006 году необычный объект стал общедоступным музеем, куда любой желающий может прийти на экскурсию, правда исключительно в сопровождении гида. Прогулка по катакомбам на глубине 65 метров – это не самое привычное культурное путешествие. Лифт в «Бункере-42» существует сегодня для технических нужд музея, и его сервисным обслуживанием и поддержанием в рабочем состоянии занимается СУ-7.

Помимо нетривиального объекта исторической важности времен холодной войны, на территории Центрального округа есть и другие знаковые здания, техническое обслуживание лифтового оборудования которых осуществляет СУ-7. Такими объектами являются здания Министерства труда и социальной защиты РФ на Ильинке, здание Минздрава России на Славянской площади. Кроме того, на сервисном обслуживании филиала сегодня здание префектуры ЦАО города Москвы, причем столичное учреждение стало постоянным клиентом Мослифта, после того как СУ-7 успешно провело работы по за­мене старого лифта и было приглашено на конкурс по выбору подрядчика для ведения технического обслуживания лифтового оборудования в учреждении.

Успех предприятия – его команда

Передовые технологии и высокое качество профильных сервисных услуг делают Мослифт, и филиал СУ-7 в частности, столь востребованным на рынке лифтовой индустрии предприятием. Успех компании сложно представить без вовлеченной и любящей свое дело команды, что в полной мере можно сказать о коллективе СУ-7. В филиале трудятся без малого 400 человек. Помимо сотрудников аппарата управления, это и многочисленный линейный персонал – инженерно-технические работники, которые занимаются пуском, регулированием и контролем электронных систем на лифтах, электромеханики по лифтам, на плечах которых устранение замечаний в работе, проведение технического обслуживания лифтового оборудования – решение тех задач, которые напрямую влияют на возможность жителей многоэтажных домов пользоваться лифтом.

Диспетчер аварийной службы СУ-7.

Директор СУ-7 Анатолий Коваль отмечает: «Старшее поколение наших профессионалов имеет грандиозный опыт работы в лифтовой отрасли, и ценность таких сотрудников очень высока. В штате филиала трудятся суперпрофессиональные инженеры-наладчики: Михаил Глиоза, Алексей Точилкин, Владимир Моксяков – те люди, которые в любую минуту могут оказать помощь в пусконаладке лифтового оборудования, то есть выполнить работу любой сложности, связанную с электронной частью лифта. Мы привыкли испытывать комфорт, находясь в лифтовой кабине, так как на сегодняшний день в оборудовании применяются частотные преобразователи, которые сглаживают толчки при старте кабины или при ее приходе на этаж. Настройку и обслуживание частотных преобразователей и другого сложного оборудования осуществляют высококвалифицированные инженеры».

Профилактические работы при обслуживании лифта.

 

Профилактические работы при обслуживании лифта.

Ценят в СУ-7 и семьи, которые образуют трудовые династии, одной из них является семья Морозовых, общий стаж работы которой на предприятии насчитывает более 80 лет. «В любой компании трудовые династии считаются наиболее устойчивым кадровым составом, это связано с поддержкой близких людей между собой, наличием общих объединяющих тем дома, в семье», – говорит Николай Морозов, младший представитель династии. Он пришел в СУ-7 в 2009 году после окончания Электромеханического колледжа, и, будучи студентом вечернего отделения Московского государственного строительного университета, начав свою карьеру инженером-наладчиком, Николай позднее стал прорабом на одном из участков. Сегодня на участке, которым он руководит, электромехаником работает его отец Александр Морозов. Он пришел в Мослифт еще в начале 80-х годов прошлого столетия, куда рекомендовала поступить на работу его невеста, а позднее и супруга Надежда. Когда молодые люди встретились, Надежда только начала свою карьеру в Мослифте, она параллельно училась в 140-м профучилище Москвы и была увлечена темой освоения лифтов, поэтому своего возлюбленного ей не стоило труда заразить своим увлечением. Так, молодые люди со временем стали не только семьей, но и коллегами по работе. Николай Морозов отмечает, что, когда ежедневно наблюдаешь работу своих родителей, слышишь профессиональные разговоры, которые продолжаются даже после работы, выбирать направление дальнейшего пути долго не приходится: «Есть ощущение, что ты уже знаешь эту отрасль и она тебе близка, как часть твоей семьи».

Профессиональная династия Морозовых.

В коллективе филиала немало сотрудников, отмеченных почетными званиями «Заслуженный работник Мослифта», «Почетный работник ЖКХ России», награжденных медалями и орденами за профессиональный труд. Сотрудники филиала активно участвуют в различных спортивных и социальных мероприятиях, профессиональных конкурсах и городских программах.

Коллектив филиала СУ-7 АО «Мослифт».

«Организовать эффективную работу компании – задача непростая и важная, ведь мы обслуживаем каждый второй лифт столицы. В Мослифт входит 8 филиалов, работа которых должна быть слаженной и оперативной. Кроме того, мы должны быть единым функциональным организмом с комплексом городского хозяйства, быстро реагировать на все заявки жителей столицы и выполнять их в кратчайшие сроки с высоким качеством, – отметил генеральный директор АО «Мослифт» Вартан Авакян. – Мы хотим, чтобы каждый житель столицы был доволен нашей работой и был уверен в безопасности и комфорте вертикального транспорта Москвы».

Диана Слепицына.

На главном фото: Директор СУ-7 Анатолий Коваль проводит производственное совещание.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x