20 Октября 2021 Среда
  • $ 71.0
  • 82.7
Главная» Новости» Московский учитель вновь поборется за звание лучшего педагога страны

Московский учитель вновь поборется за звание лучшего педагога страны

конкурс «Учитель года России – 2019»

На этой неделе, а точнее в четверг, 23 сентября, в Ростове-на-Дону стартует федеральный этап самого масштабного конкурса среди учителей — «Учитель года России», где за звание лучшего педагога страны будут бороться конкурсанты из 85 регионов страны.

В числе участников будет и Артем Барат, учитель физики московской школы № 1520 имени Капцовых.

Артем Барат такими словами представил себя на чайте конкурса: «2007 год. Я, аспирант Московского энергетического института, принимаю решение пойти работать в школу, представляя ее себе именно такой, какой она была в мои ученические годы. Но она была уже совсем другой. Ни строгой дисциплины, ни безоговорочной веры в каждое учительское слово, ни авторитета, даваемого одним лишь статусом. Для человека, пришедшего из академической среды, ситуация нова и непонятна. Не разочароваться, не испугаться и не бросить эту затею мне помогли «моменты озарения», о которых этот текст. Мой первый учительский «момент озарения» случился во время работы в летнем городском лагере. Я увидел своих учеников другими глазами, смог понять и принять их. Пришло осознание того, что я хочу работать в школе. И работать долго. Мне захотелось найти свою школу, в которой я буду постоянно расти и смогу стать профессиональным «решателем трудных задач». Захотелось заинтересовать предметом детей, утверждающих, что «физика не пригодится никогда». Захотелось «вырастить» олимпиадников, научить детей заниматься наукой и дать им навыки, которые помогут стать успешными во взрослой жизни. Со временем я и сам научился дарить «моменты озарения».

Ученик впервые входит в кабинет физики, будучи семиклассником, когда больше половины школьного пути уже пройдено. Мой предмет – это предмет, которого ждут и с которым связывают определенные надежды. Не оправдать их я просто не имею права. На самом первом уроке физики я прошу учеников записать три вопроса об окружающем мире. Это должны быть вопросы, возникшие у них давно, но пока оставшиеся без ответа. Наше путешествие в мир физических знаний мы начинаем с попыток ответить на эти вопросы. С проб и ошибок, новых проб и удач. На получение исчерпывающих ответов требуется не один учебный год, но в поисках решений мы учимся самому главному, чему может научить физика. Мы учимся объяснять явления, делая картину мира ясной, и отличать детальное объяснение от частичного или уклончивого. Мы учимся ставить эксперименты и формируем уважительное отношение к измерениям. Мы учимся применять математические знания в физике и давать количественное описание явления на языке уравнений. Понимаю, не все ученики увлекутся моим предметом, но чувствую себя должным подарить «моменты озарения» каждому. Эти моменты могут быть в поисках ответов на вопросы о Вселенной и мироздании. В объяснении явлений, увиденных по дороге в школу. Или в поисках аналогий между поведением квантовых частиц и поведением людей в коллективе. Думаю, педагогу — участнику профессионального конкурса, необходимы моменты озарения. И печатая этот текст, надеюсь, что в финале конкурса «Учитель года России – 2021» я испытаю свой новый «момент озарения».

Конкурс «Учитель года России – 2021» будет традиционно проходить в три этапа. Сначала Большое педагогическое жюри по результатам состязаний отберет 15 лауреатов, потом пятерку лучших педагогов. Финальные испытания конкурса пройдут в начале октября в Москве.

Награждение победителя состоится в Государственном Кремлёвском дворце 10 октября.

Мона Платонова.

Московская правда