Посвящение «Таганке» в «Эрмитаже» на Новом Арбате

В Московском театре «Эрмитаж» состоялась премьера спектакля «Новый Мокинпотт» по  пьесе Петера Вайса .

«Это шедевральный спектакль – лучшая увиденная постановка за последнее время. Спектакль очень актуален на сегодняшний день. Блистательная, невероятно талантливая игра актеров», — отзывались о постановке зрители после премьеры.

«Полвека назад в Театре на Таганке, самом популярном тогда театре Москвы, я поставил первый свой спектакль по пьесе Петера Вайса «О том, как господин Мокинпотт от своих злосчастий избавился». Со стороны театра и Юрия Петровича Любимова лично это было большое доверие к начинающему режиссеру. По прошествии пятидесяти с лишним лет «Московский театр Эрмитаж» решил снова обратиться к этой пьесе и посвятить спектакль старой Таганке, а именно Юрию Любимову, Владимиру Высоцкому, Николаю Губенко и другим. Нам обидно, что великая культура российского театра все больше предается забвению.
Как писал великий поэт Александр Введенский, «чтобы было всё понятно, надо жить начать обратно». Вот мы и хотим начать эту жизнь, связанную с тем ослепительным, уходящим от нас театром», — так режиссер Михаил Левитин прокомментировал премьеру на Новом Арбате.

На главного героя постановки – Мокинпотта (блистательная работа Василия Косунова) свалилось все и сразу:  измена жены, увольнение с работы, несправедливое тюремное заключение и прочие неприятности. Учитывая то, что со времени написания пьесы мало что изменилось как в семейных отношениях, так и в дружеских, —  темы, переданные легким и веселым поэтическим языком, и сегодня звучат актуально. Жена Мокинпотта, трогательно исполненная Марией Глянц, Ганс Вурст (бесподобная игра Константина Тумиловича),  адвокат-врач идентифицированный талантливым Станиславом Сухаревым и начальник героя, воплощенный Павлом Мамоновым  то ли помогают, то ли мешают Мокинпотту ответить на насущные вопросы. А ведь еще есть и любовник жены – импозантный Евгений Фроленков и даже Господь Бог – практически «таганский»  Данила Шевченко, которые также участвуют в судьбе главного героя.

Получиться ли у Мокинпотта разрешить все свои проблемы, «описанные» поэтическим языком знаменитого немецкого писателя, поэта, драматурга и переводчика Ганса-Магнуса Энценсбергера, зритель узнает лишь в конце спектакля.

Владимир Сабадаш.

Фото Марии Молотковой