Евгений Кунцевич: Лучшее времяпровождение — остаться один на один с хорошим фильмом

Удачный дебют в качественной картине для молодого актера — это серьезный старт, который иногда определяет дальнейшую карьеру в жизни. Выпускник актерского факультета ВГИКа Евгений Кунцевич именно тот человек, о котором можно сказать, что его дебют «выстрелил». Он сыграл главную роль в фильме «Выйти из группы» и сразу стал заметен.

Картина «Выйти из группы» — это история подростка, который ищет свое место в мире и подвергается серьезным испытаниям, пытаясь разоблачить преступников и спасти своих друзей. Картина получилась очень напряженной, динамичной и «зрительской». Сейчас фильм ездит по разным фестивалям и собирает призы, но скоро его можно будет увидеть в кинотеатрах.

За исполнение роли главного героя Гоши актеру Евгению Кунцевичу на фестивале «Провинциальная Россия» в городе Ейске Краснодарского края был вручен приз — «Лучшая мужская роль». Приз молодому актеру вручил легендарный мэтр отечественного кинематографа, председатель жюри Сергей Шакуров.

Зрители приняли картину очень тепло и еще долго после завершения показа не отпускали со сцены творческую группу. Вопросы задавали самые разные, в том числе и по сюжету фильма, — было очевидно, что картина их действительно впечатлила.

— Евгений, разрешите поздравить вас с наградой. И с тем, что вы получили ее из рук легенды нашего кино. Вручая этот приз, Сергей Каюмович сказал со сцены, что актерская профессия очень сложная и она только со стороны кажется праздником. А лично вам какие слова напутствия сказал знаменитый актер?

— Сергей Каюмович спрашивал, какая это по счету у меня работа и у кого я учусь. А когда узнал, что это мой дебют и я учусь во ВГИКе в мастерской Игоря Ясуловича на четвертом курсе и только вот сейчас получаю диплом, он сказал: «Передайте мастеру большой привет!» Мои друзья-актеры рассказывали о том, как работали с Шакуровым, и мне очень хотелось пообщаться с Сергеем Каюмовичем. Я смотрел многие и старые, и современные его работы, но так, чтобы получить приз из его рук, даже не мечтал. Для меня это очень важно!

Если честно, то я вообще первый раз выхожу на сцену за каким-либо призом, поэтому город Ейск я запомню навсегда — теплым приемом, замечательным Азовским морем, и этой наградой. Надеюсь вернуться сюда обязательно. Картине­ вручили еще приз за лучшую операторскую работу. У нас был невероятно талантливый оператор! К сожалению, Илья Бойко не смог приехать, но мы передадим ему награду. Ему было очень приятно о ней узнать. Еще очень хочу поблагодарить всю нашу команду и сказать слова благодарности организаторам фестиваля и президенту Сергею Владимировичу Новожилову за то, что заметили наш фильм и пригласили на фестиваль. Рад, что фильм смотрят, обсуждают, что он живет, это большое счастье.

— Вы из актерской семьи? Где-нибудь еще снимались? И как вас утвердили сразу на главную роль?

— Мои родители не имеют отношения к кино, если можно так выразиться, то я первооткрыватель мира кино для нашей семьи. Это мой первый фильм, до него были только маленькие эпизоды, по сути, это дебют.

Этот проект запускался три раза, и все время что-то его останавливало. До меня уже было утверждено два артиста, но, когда в итоге они не смогли участвовать, абсолютно случайно нашли меня.

Одна моя знакомая отправила режиссеру мою «видеовизитку», он посмотрел, и всё решилось достаточно быстро, как мне потом сказали, я очень подходил на эту роль. Затем меня позвали на очные пробы, мы сделали большинство сцен, на следующий день со мной связались и пригласили на разговор с продюсером.

Евгений Кунцевич
Евгений Кунцевич с наградой. Фото автора

— А вас не учат в институте как-то себя продвигать, «продавать», как, например, учат голливудских актеров?

— Нет, в институте нас этому не учат, с нами, конечно, говорят на тему того, что нужно понимать, где мы снимаемся, в мастерской нам прививают вкус, объясняют, что не нужно спешить и не считать съемки исключительно заработком. Нам говорят о том, что нужно работать в достойных проектах, чтобы потом не было за них стыдно, я стараюсь следовать этим советам. Также говорят, что если придет актерская удача, то надо быть всячески готовым в профессиональном смысле к этой встрече.

— Вас можно назвать удачливым человеком?

— Я не уверен, что могу верно сформулировать, что такое удача, мне кажется, что самое главное — понимать свое место в мире и четко знать, что именно ты хочешь и зачем тебе это нужно? Мое убеждение, что необходимо изучать себя, и тогда будут появляться новые возможности, то, что многие называют удачей. Но, опять повторюсь, надо быть готовым к «прыжку».

— Очень зрелое убеждение для столь молодого человека. А помимо актерской профессии, вы еще какой-то владеете?

— У меня есть вторая профессия, я много лет занимаюсь иллюзионным искусством, и мне хотелось бы развиваться, сделать свое большое шоу, как на интернет-площадках, так и на сцене. Делаю фокусы, разные трюки, всё, что есть в этом жанре. В пятнадцать лет я победил на детском конкурсе у Амаяка Акопяна, потом выступал на конгрессе иллюзионистов. У меня были очень хорошие учителя, известные наставники, которые мне помогали и направляли, но сейчас двигаюсь сам. Помимо этого, мечтаю поступить на режиссерский факультет, хочу снимать кино сам в качестве режиссера.

— В фильме «Выйти из группы» ваших родителей сыграли Виктория Толстоганова и Михаил Горевой. Как вам работалось с этими известными актерами?

— Мне работалось с ними прекрасно, поначалу немного боялся, что собьют меня своей энергией, но Вика и Михаил прекрасные артисты. Я был удивлен их открытости, дружелюбию, мы быстро наладили контакт.

— А вы общались со своими сверстниками, с молодыми людьми, которые посмотрели ваш фильм? Вам интересно было услышать их мнение?

— Конечно, по поводу фильма я слышал неоднозначное мнение на тех показах, где представлял картину: в Благовещенске, Минске, Москве и вот теперь в Ейске. Слышал в основном только хорошие отзывы от родителей и учителей, некоторые подростки подходили ко мне и говорили о том, что история правдоподобная, с ними случалось подобное. Меня часто спрашивают по поводу финала, он трагический. И много вопросов: почему? Но он не может быть слащавым или позитивным, это не такая история.

У нас был прекрасный оператор Илья Бойко, фильм очень динамичный, в нем есть напряжение, и я много раз видел в зале у зрителей слезы, как бы это пафосно ни звучало. И я как раз и настаивал, чтобы фильм был с реальной концовкой. Здесь не может быть хеппи-энда, это не сказка. И я безумно рад, что он получился таким, какой есть…

— Вы смотрите старое советское кино? Кто вам нравится из артистов и режиссеров?

— Мне нравится, как работают Олег Даль, Олег Табаков, Олег Ефремов и Олег Янковский. Мой учитель Игорь Ясулович — прекрасный актер. Мы были в Ейске на возложении цветов к памятникам легендарным ейчанам — Нонне Мордюковой и Сергею Бондарчуку. Я первые два года учился в той мастерской, где преподавал Сергей Фёдорович Бондарчук. Я посмотрел почти все его картины: «Судьба человека», «Сережа», «Они сражались за родину». Я был потрясен картиной «Война­ и мир», вообще очень люблю такие масштабные фильмы. С Нонной Мордюковой один из моих любимых фильмов — «Родня». Мне нравятся фильмы Никиты Михалкова «Свой среди чужих…», «Не  оконченная пьеса для механического пианино», «Утомленные солнцем». Я пересмотрел полностью всего Тарковского. Много смотрю американского и европейского кино.

У нас во ВГИКе были предметы: «актеры мирового кино» и «история кино», занятия начинались в кинозале в девять утра. Помню, очень хотелось спать, но это так прекрасно — смотреть кино в девять часов утра. Я вообще синефил, смотрю новые фильмы каждый день, был такой режиссер Бертолуччи, который снял фильм «Мечтатели», о том, как молодые ребята живут только кино.

— Не считаете, что это такой своеобразный уход от жизни?­

— Что вы, это прекрасный уход от жизни, я не знаю лучше времяпровождения, чем остаться один на один с хорошим фильмом. Жаль, что сейчас из-за стриминговых платформ кинотеатры уходят на второй план, мне кажется, что очень важно ходить в кинотеатры и видеть живую реакцию зрителей.

— А в будущем как режиссер в каких жанрах думаете снимать?

— Я думаю, что буду начинать с коротких метров и уж затем постепенно начну понимать, к чему больше лежит сердце, но мне интересны сюжеты о человеке, который пошел против предрассудков, который смог преодолеть человеческие возможности, такие, как, например, социальная драма «Одержимость». Я пересматриваю эту картину несколько раз в год. Так как занимаюсь иллюзионным искусством, очень люблю волшебство, мне симпатичен режиссер Тим Бёртон, мне хотелось бы снимать в жанре мистики, сказки, фэнтези. Понимаю, что совмещать социальную драму и фэнтези сложно, но я бы попробовал. Может быть, следующему поколению вообще удастся придумать новый жанр, ведь человечество беспрерывно меняется.

Посмотрите: сейчас некоторым детям дают книгу, и они ее начинают листать как планшет, потому что у них сознание работает по-другому. Это не хорошо, не плохо, просто иное… Я думаю, что у идущего за нами поколения будет по-другому работать воображение, будет другой взгляд на мир, другое отношение к жизни, и кино от этого изменится.

Беседу вела Анжела Якубовская.

Фото пресс-службы фестиваля «Провинциальная Россия»

Евгений Кунцевич
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Андрей
Андрей
1 месяц назад

Очень много хорошего слышал и о картине и о главном герое, с нетерпением жду в кинотеатрах.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x