Как устроены видеозвонки и вертикальные ролики? Как создаются визуальные эффекты и виртуальные фоны? Как в видеосервисах можно использовать искусственный интеллект? Как работают цифровые сервисы, в частности, «VK Звонки» и «VK Клипы»? Ответы на эти вопросы получили почти 60 тысяч московских школьников, которые приняли участие в уроке «Видеотехнологии», прошедшем в рамках проекта «Урок цифры».
Как отметил директор Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы Антон Марко, ученики столичных школ всегда принимают активное участие в различных образовательных проектах в сфере IT. А уроки цифры развивают у ребят компетенции в цифровой экономике, дают представление о работе с большими объемами информации и с разными визуальными эффектами, например, созданием виртуальных фонов для видео.
– «Урок цифры» позволяет ребятам тренировать свои навыки на материале, актуальном для их повседневной жизни. Это хорошая возможность показать, сколько работы и знаний стоит за привычными сервисами, – уточнил директор департамента.
Директор по развитию школьных и молодежных проектов VK Сергей Марданов уверен, что проект «Урок цифры» уже позволил миллионам школьников узнать больше о современных видеотехнологиях и востребованных IT-профессиях.
– Ежегодно мы выбираем актуальные темы, чтобы знакомство с миром IT проходило для ребят в интерактивном и интересном для них формате, – сказал Сергей Морданов. – Мы рады, что тема видеотехнологий нашла такой колоссальный отклик у школьников. Все материалы традиционно будут доступны для изучения в любое время на сайте проекта.
Мона Платонова.
Фото Юлии Иванко / mos.ru
Очень полезны такие уроки. Несмотря на то что многие ребята хорошо владеют навыками работы с компьютером и смартфоном, они мало задумываются над тем, сколько сил и труда вкладывается в развитие социальных сетей и иных источников информации. Кроме этого, важно, думаю, что на таких уроках школьникам можно и себя проверить.