Именно так называется программа дополнительного образования, которую разработала для учеников начальных классов педагог московской школы №1368 Екатерина Шелепухина.
Программа предполагает, что юные москвоведы могут играть в подвижные и настольные игры, отвечая при этом на различные краеведческие вопросы, например какие животные и растения растут у них рядом с домом, какие исторические или культурные памятники установлены в районе. Также они ходят на экскурсии в музеи и по историческим местам столицы.
– Одна из самых любимых игр детей – «Моя Москва», – рассказывает учитель начальных классов Екатерина Шелепухина. – Во время игры дети узнают о достопримечательностях и знаковых местах столицы, учатся анализировать события и сопоставлять даты, изучают интересные факты из жизни известных людей, предварительно знакомятся с музеями, в которые они вскоре пойдут на экскурсии. Например, недавно мы с первоклассниками побывали в музее «Огни Москвы», где ребята узнали, как освещали Москву сотни лет назад.
Кстати, по словам педагога, со второго класса школьники начинают активно знакомиться с картами: прокладывают маршруты, запоминают расположение станций метро. В этом им помогают установленные в школе интерактивные панели и доски МЭШ, с которыми можно виртуально путешествовать.
Такое времяпрепровождение приносит свои плоды — участники кружка «Я шагаю по Москве» каждый год побеждают в олимпиаде «Музеи, парки, усадьбы». Кроме того, педагог уверена, что юные москвоведы в городе точно не заблудятся.
Мона Платонова.
Очень полезно знать историю развития такого мегаполиса, как Москва. Это помогает избежать ошибок в будущем.
Благодаря программе “Я шагаю по Москве” дети получаю знания о своем родном городе и развивают умения, которые пригодятся им в будущем.