Московский театр «Школа драматического искусства» представляет премьеру по пьесе Виктора Розова «С вечера до полудня». Режиссер постановки Егор Равинский следует своему принципу: брать для работы неизвестные произведения популярных авторов.
Сюжет пьесы Виктора Розова «С вечера до полудня» – зарисовка из жизни московской семьи, а продолжительность действия укладывается в заявленный в названии период. Однако даже за столь недолгое время герои смогут не только пережить череду важных для них событий, но и пересмотреть взгляды на жизнь и свое место в ней.
В спектакле одновременно развиваются несколько сюжетных линий, каждая из которых влияет на остальные и дополняет их. В разговоре двух друзей мы услышим размышления об истинном таланте, встреча бывших мужа и жены натолкнет на мысли о различиях дружбы и любви, расставшиеся возлюбленные увидят друг в друге что-то неизвестное им раньше, а отец и сын поймут друг друга. Все это приведет к простой мысли в финале: не надо бояться перемен, они помогают начать жизнь с чистого листа.
Егор Равинский, режиссер: «Первое ощущение после прочтения этой пьесы Виктора Розова было то, что герои идут от какой-то внутренней болезни к выздоровлению. Недаром в начале действия присутствует ощущение запустения и упадка. Однако постепенно все меняется, мы понимаем, что близки перемены и однажды настанет лучший период. Главной в спектакле будет тема вопросов морали и справедливости. Как быть в ситуации, когда вошли в противоречие твоя свобода, твой инстинкт самосохранения и групповой инстинкт, общая мораль. Как обрести новую справедливость и найти свой путь, обрести почву под ногами».
Несмотря на небогатую сценическую историю, эту пьесу по мастерству композиции можно назвать лучшей драмой Виктора Розова. В ней раскрывается термин, который, по словам Леонида Хейфеца, был важен для драматурга и в быту: «всадник», «всадница», «наездник». Розов сосредоточил в нем все ненавистные для него качества: умение оседлать жизнь и поскакать на ней к личному успеху и славе, не обращая внимания на чувства и страдания других людей. В своих положительных героях Розов всегда ценил полет и порыв, вкус к правде и идеализм, зачастую наивный, но искренний и душевный.
В ролях: Андрей Финягин, Максим Маминов, Олег Охотниченко, Ольга Бондарева, Мария Викторова, Сергей Ганин, Кирилл Тепляков
Билеты и подробности на сайте театра.
Фото Наталии Чебан