Таким наблюдением поделилась директор по развитию агентства Avantage project Мария Орлова в ходе пресс-конференции в НСН, посвященной обсуждению того, как россияне отмечают гендерные праздники – 23 Февраля и 8 Марта.

Традиционно поздравления для женщин проходят в несколько большем масштабе. По данным Национальной ассоциации организаторов мероприятий, на 35% чаще заказывают услуги event агентств. Т. е. оба праздника отмечают практически во всех компаниях, но в случае 23 Февраля зачастую не привлекают агентства, не заказывают кейтеринг, ограничиваются минимальным форматом или подарком.
«Если говорить про обращения в event агентства, то запросов на 8 Марта действительно больше, чем на 23 Февраля, потому что 23 Февраля стараются отметить более камерно, в офисе, – говорит Мария Орлова. – Да, мужчин хотят порадовать, заказать какой-то интерактив, связанный со спортом. Бывает, что их вывозят за город и дарят сертификаты на снегоходы. Но, как правило, это такая частная, небольшая вечеринка. Если же говорить про 8 Марта, то тут всё зависит от компании и ее решения: если говорить про госкомпании или коммерческие компании с господдержкой, то они обычно заранее всё планируют, начинают готовиться с начала нового года (это может быть заказ какой-то очень большой внешней площадки с выступлением артистов, банкетом и т. п.). Но есть и другой формат, когда остаются в офисах, но всё-таки стараются женщин порадовать: могут с утра заказать какой-то музыкальный коллектив, очень часто заказывают мастер-классы (по рукоделию, дегустации, мастер-классы по завязыванию платков и т. п.) и, конечно же, цветы. Ими часто украшают входные группы в офисы; украшают площадки, где проходят мероприятия; используют цветочные композиции для украшения столов».
Говоря о тенденциях на рынке, Мария Орлова сообщила, что если в 2022 году большинство отмечало гендерные праздники в офисах, то в 2023 году заметно вырос спрос на внешние площадки.
Как отметил еще один участник пресс-конференции, генеральный директор компании «Про-Интерактив» Артем Абашин, на 23 Февраля женщины заказывают для своих мужчин самые разные аттракционы и активности:
«Это и мини-кейтеринги, и кулинарные станции, и мастер-классы. Для мужчин часто заказывают силомеры: «боксерскую грушу» – вертикальный силомер, в который надо бить, показывая свою силу. Их, как правило, бронируют еще в начале января. А если взять 8 Марта, то мужчины, к сожалению, менее креативны и, как правило, это цветы, парфюмерный мастер-класс и какие-то сладкие закуски».
Глава аналитического департамента Moneyplace Роман Мосолов, также принявший участие в пресс-конференции, рассказал о том, какие подарки чаще всего заказывали в этом году женщины для своих мужчин:
«Наши аналитики заметили несколько необычных тенденций, характерных для этого года. Понятно, что при этом базовые товары никуда не ушли (я имею в виду кожаные ремни, подарочные наборы и т. п.), но изменилась немного подача подарков. Например, один из таких трендов этого года – это носки в консервной банке армейского типа в формате какого-то сухпайка. Кроме носков в банке, большой популярностью пользуется набор для приготовления авторских настоек. Причем это не только для мужчин на 23 Февраля, этот подарок также заказывается и к 8 Марта. Большим спросом пользуется набор автомобилиста (это набор средств для поддержания чистоты в автомобиле). Кстати, поскольку автомобили водят не только мужчины, но и женщины, эти наборы дарят на оба гендерных праздника. Хитом среди подарков на 23 Февраля в этом году стал мини-бар для пива в форме танка».
Вообще, по его словам, военная тематика в этом году особенно наглядно просматривается во многих подарках. По мнению Романа Мосолова, «возможно, девушки так морально подготавливают мужчин к военным событиям»…
Сергей Ишков.
Фото Сергея Киселёва / агентство «Москва»