Как должно развиваться дополнительное образование для школьников? Какие направления могут пользоваться повышенным спросом? Что развивать активнее: киберспорт, медиаграмотность или дизайн? Об этом шла речь на научно-практической конференции «Вызовы и смыслы», которая по инициативе столичного Департамента образования и науки прошла в Московском дворце пионеров.
Конференция проводилась по шести направлениям: спорт, гуманитарные знания, наука, образовательный туризм, креативные индустрии и развитие кадрового потенциала. В рамках заседаний и спикер-сессий, участие в которых принимали представители школ, вузов и бизнеса, обсуждалось, какой станет сфера дополнительного образования в ближайшем будущем, какое влияние на нее могут оказать новые технологии, какие гибкие навыки могут быть востребованы у молодежи в будущем, как должны развиваться киберспортивные дисциплины и как часто надо проводить соревнования по управлению дронами. Также участники совещания говорили о метапредметности, то есть возможности использования разных областей знаний для решения конкретных задач.
По словам заместителя руководителя Департамента образования и науки Москвы Антона Молева, взрослые должны понимать, в каком направлении развивать детей, чтобы им было интересно, где они могли реализовывать и развивать себя. И где могли бы совершать ошибки, за которые их бы не наказывали.
– Социальная миссия дополнительного образования — это создание пространства безопасности, сообщества единомышленников, – уточнил Антон Молев.
– Конечно, дополнительного образования не существует без педагогов, на которых детям хочется равняться, чей пример наиболее значим и чье мнение хочется слышать ребенку. Осознание этих смыслов формирует пространство, участники которого разделяют общие ценности, – пояснил Антон Молев.
Мона Платонова.
Фото пресс-службы Московского дворца пионеров