Я б в экологи пошел…

Ученик московской школы №1530 «Школа Ломоносова» Денис Матвеев стал победителем «Водного конкурса – 2024», участники которого представляли свои проекты по сохранению экологии того водного объекта, рядом с которым проживают.

Как рассказал Дмитрий Кириллов, руководитель Федерального агентства водных ресурсов, которое стало организатором конкурса, водные ресурсы обеспечивают человека всем, что позволяет ему жить и развиваться.

– Россия чрезвычайно богата водой. Правительство страны прилагает максимум усилий, чтобы эти богатства сохранить. Именно поэтому проект «Экология» находится в первой пятерке национальных приоритетов, – сказал Дмитрий Кириллов. – За последние годы нам удалось вернуть здоровое экологическое состояние более 417 км речных русел, было восстановлено 20 тысяч га водохранилищ.

Всего участие в «Водном конкурсе – 2024» приняли несколько тысяч человек школьников и студентов из всех регионов России. Они предлагали свои проекты по очищению водоемов, расширению русел рек, сохранению флоры и фауны, защите территорий от разлива рек.

И вот одним из победителей конкурса стал московский школьник Денис Матвеев, который представил проект по оценке чистоты воды в реке Яуза. В течение года он собирал пробы воды, исследуя, как меняется состояние поверхностных вод в зависимости от сезона.

– Оказалось, что самая большая концентрация загрязнения наблюдается летом и осенью, а содержание железа и плавающих примесей – зимой, – рассказал Денис Матвеев. – Результаты анализа могут позволить экологам грамотно планировать водоохранные мероприятия по улучшению экологического состояния Яузы.

В качестве награды школьника в День эколога, который отмечался 5 июня, пригласили на экскурсию в бассейновую гидрохимическую лабораторию филиала «Мособлводхоза», которая обеспечивает мониторинг 13 водохранилищ на территории Москвы, Московской и Тверской областей. Там он познакомился со специалистами, которые следят за состоянием водных объектов в бассейне Оки и Верхней Волги. Ему показали алгоритм работы лаборатории, в частности, отбор и анализ проб воды, измерение ее температуры, оценку в ней кислорода, pH и цветности. Также Денис Матвеев увидел, как выращивают и содержат цериодафний – рачков, которые помогают определять острую и хроническую токсичность растворов отдельных химических веществ, питьевых, грунтовых и поверхностных вод.

По словам заведующей лабораторией Натальи Батовой, процесс исследования водных объектов обычно закрыт от посторонних.

– На территории действуют строгие правила, сами сотрудники не знают, откуда именно им доставляют пробы для анализа. Возможность погрузиться в профессиональную среду, узнать особенности работы в лаборатории для нашего гостя могут стать решающим фактором в выборе дальнейшего дела всей жизни. Поэтому мы надеемся скоро увидеть Дениса в рядах экологов, – отметила Наталья Батова.

Сам же школьник отметил, что методы исследования качества поверхностных вод, с которыми его познакомили в лаборатории, значительно отличаются от тех способов, которые использовал он сам.

– О некоторых процедурах читал только в книгах, а теперь увидел вживую. Планирую использовать полученную информацию в дальнейшем изучении реки Яузы, – сказал Денис Матвеев. – Проблема сохранения водных объектов еще долгое время будет оставаться актуальной, поэтому намерен в будущем выбрать профессию, связанную с водными ресурсами.

Исследованием водных объектов ученик ГБОУ Школа №1530 «Школа Ломоносова» занимается под наставничеством педагога дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи «Преображенский» Ирины Грачёвой.

Мона Платонова.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x