Уколы красоты: что колоть – вот в чем вопрос?

Индустрия красоты развивается сейчас стремительными темпами, предлагая клиентам все новые и новые способы улучшения внешности. А потому спрос на услуги косметологов продолжает расти. За последний год количество процедур «уколов красоты» увеличилось на 0,6 млн, а объем рынка косметологических услуг вырос с 79 до 81 млрд рублей. Таковы результаты исследования, проведенного ВЦИОМом вместе с общественной организацией «Право на здоровье».

от Моны Платоновой

Однако. Вместе с ростом популярности эстетической медицины продолжает расти и ее теневой сегмент – число нелицензированных медучреждений, специалистов без медицинского образования, оборот незарегистрированных в России лекарственных препаратов для эстетической косметологии: по некоторым категориям препаратов доля нелегальных «лекарств» составляет почти 55 процентов.

По словам руководителя компании «Право на здоровье» Ольги Гончаровой, сейчас более 45 тысяч медицинских учреждений предоставляют косметологические услуги. В этой индустрии работает около 90 тысяч специалистов, и более 30,5 тысячи косметологов проводят процедуры с «уколами красоты».

– Тем не менее, наряду с легальными клиниками и салонами красоты, существует «серый» рынок, где используются незарегистрированные препараты и оказываются услуги в учреждениях, не имеющих соответствующих лицензий, – говорит Ольга Гончарова.

Наиболее критическая и опасная ситуация для потребителей складывается именно в сегменте инъекционной косметологии, где оказываются такие услуги, как ботулинотерапия, контурная пластика, биоревитализация, мезотерапия и нитевой лифтинг.

– В общем объеме проблем рынка инъекционной косметологии особую тревогу вызывает оборот нелегальных препаратов, препаратов, которые не имеют регистрационного удостоверения или имеют поддельные документы, – продолжает Ольга Гончарова. – Например, если рассматривать сегмент анестетиков, то доля «серых» препаратов в нем составила 55%. Если смотреть на липолитики, то в прошлом году для процедур применяли лишь 3 официально зарегистрированных в стране препарата и 22 незарегистрированных. И одним из основных каналов для распространения таких лекарственных средств являются хорошо известные всем маркетплейсы.

По мнению авторов исследования, сами потребители уколов красоты далеко не всегда интересуются тем, какого уровня услуги им оказываются: лишь 52% опрошенных россиян, которые пользуются услугами косметологов, интересуются, какие препараты используются для процедур и есть ли на них сертификат, а четверть (25%) не интересуются этим вообще.

Для борьбы с «серым» рынком в косметологии в России создана рабочая группа, участники которой планируют выработать конкретные решения, позволяющие навести порядок в сфере эстетической косметологии, что особо актуально в условиях растущего спроса на услуги по поддержанию молодости и красоты среди россиян.

Мона Платонова.

от Моны Платоновой
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x