Как стать пилотом гоночного дрона?

Был такой лозунг при возникновении нового государства – СССР: «Пролетарий, на самолет!» И вот через 100 лет снова напрашивается призыв: «Юное поколение – к дрону!»

дронИллюстрация нейросети Kandinsky.
Иллюстрация нейросети Kandinsky

Процесс «дронизации» (пусть читатели простят за термин) общества уже идет, и мы не можем себе позволить отстать в этом от других стран. Оператор дрона – это, по сути, летчик. И если к обучению на летчика надо привлекать в юном возрасте, то и оператор БПЛА тоже должен сформироваться еще в школе. Правильно поставить координацию движений на пульте можно только тому обучаемому, кто находится в подростковом возрасте и гибок в отношении развития физио-психологических качеств.

Однако нет необходимости ставить подготовку изощренного оператора дрона как самоцель. Есть и другие специальности, которые осваиваются детьми вместе с участием в соревнованиях дронов. Это прежде всего конструирование небольших спортивных БПЛА, что тоже сейчас доступно в школьном возрасте, с последующим углублением в эту специальность при поступлении в колледж или вуз.

А теперь немного информации из документов о дронах и соревнованиях в классе F-9U. 24 января 2024 года приказом Минспорта России №47 утверждены правила вида спорта «авиамодельный спорт», класс F-9U (соревнования гоночных мультироторных моделей). В гонках по этому виду спорта участвуют совместно мужчины и женщины (юниоры и юниорки). Правила для тех и ­других одинаковые.

Участники спортивных соревнований делятся на возрастные группы.

Радиоуправляемая мультироторная модель F-9 – это винтокрылая воздушная модель (подъемная сила создается несущими винтами), снабженная как минимум тремя силовыми винтомоторными установками и управляемая с земли посредством радиокоманд. Расстояние между осями моторов дрона не должно быть более 330 мм. Максимальный диаметр пропеллеров – 6 дюймов (15,2 см). Допускаются только электрические моторы с максимальным напряжением 25,2 вольта. Полностью металлические пропеллеры и устройства защиты пропеллеров запрещены. На соревнованиях для управления дронами могут использоваться только те радиочастоты, которые разрешены в стране, где они проходят. На гонках летают несколько мультироторных авиамоделей по замкнутой гоночной трассе. Гонка для каждой группы выполняется по определенному организатором соревнований количеству кругов. Рекомендованное число кругов: три – для открытых площадок и пять – для крытых помещений с короткими дистанциями.

Каждый участник может зарегистрировать до трех моделей. Соревнования должны быть отменены или их начало задержано, если скорость непрерывного ветра в течение одной минуты превышает 9 м/с на высоте два метра.

Сегодняшней задачей Всероссийской лиги дронов RDR при партнерстве с Федерацией авиамодельного спорта России являются: развитие класса F-9U; популяризация здорового образа жизни, развитие личности и командного духа; развитие авиационных технологий в части построения беспилотных воздушных судов; легализация эксплуатации беспилотных воздушных судов спортсменами-авиамоделистами. Подготовка пилота идет в три этапа.

1-й этап: изучение управления в ACRO (акробатический режим); осваивание техники пилотирования дрона на гоночной трассе; изучение настроек технического симулятора для оптимального полета; тренировки под присмотром инструктора. Обязательные домашние задания. Онлайн-тренировки. Для начала нужно иметь компьютер с ­программой-симулятором, пульт управления дроном.

В итоге пилот будет уверенно летать в ручном режиме на гоночном дроне и будет готов к сборке собственной модели.

2-й этап: подробное изучение устройства гоночного дрона; сборка собственного дрона; тренировки на техническом симуляторе; отработка сложных трасс; участие в онлайн- и офлайн-соревнованиях; тренировки под присмотром инструктора. Обязательные домашние задания. Сборка спортивного дрона и онлайн-тренировки. Для начала надо иметь комплектующие для сборки дрона, паяльник и необходимые инструменты.

В итоге у пилота будет собран и настроен собственный дрон, пилот будет готов перейти к полетам на улице или в спортивном зале.

3-й этап: систематические задания для тренировок на улице или в зале; разбор полетов, разбор ошибок, тонкий тюнинг дрона под пилота; участие в соревнованиях онлайн и офлайн; тренировки на симуляторе по профессиональным трассам; отработка серии сложных элементов и повтор их на улице; подготовка пилота к шоу – гонкам/съемкам; реальные полеты и онлайн-тренировки. Для начала нужна площадка для полетов.

В итоге пилот будет готов самостоятельно участвовать в турнирах, ремонтировать и настраивать свой дрон, сможет заняться FPV-съемкой (аббревиатура FPV – First Person View – переводится как «вид от первого лица»), участвовать в шоу-турнирах и ­других мероприятиях.

Сергей Елисеев.

Иллюстрация нейросети Kandinsky

дрон Иллюстрация нейросети Kandinsky.

Добавить комментарий