Московский Институт коррекционной педагогики приступил к разработке новых программ по помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Как заявили в институте, в 2024 году по заказу Министерства просвещения РФ уже было разработано четыре научно-исследовательские программы для обучения детей с ОВЗ. Тогда эксперты систематизировали и создали диагностические материалы, которые помогают специалистам выбрать образовательный путь для ребят с особыми потребностями, оказать им психологическую и педагогическую помощь.
Также в институте разработали контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации детей с ОВЗ и конструктор формирования функциональной грамотности (читательской, цифровой, финансовой) с рекомендациями по его использованию. Конструктор позволяет учителям создавать полноценную рабочую программу курса внеурочной деятельности и коррекционно-развивающих занятий, делать оценку индивидуальных достижений обучающихся с ОВЗ, получающих основное общее образование.
В 2025 году сотрудники института продолжат работу над созданием электронных карт для диагностики особых образовательных потребностей у детей с различными нарушениями, такими как речевые, интеллектуальные, нарушения слуха, расстройства аутистического спектра, нарушения опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития. В учреждении также планируют представить электронные рабочие тетради для учеников начальных классов к курсам «Финансовая грамотность» и «Читательская грамотность».
Мона Платонова.