Заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко и министр просвещения РФ Сергей Кравцов дали старт Всероссийской олимпиаде школьников по искусственному интеллекту.
По словам Дмитрия Чернышенко, его команда ежедневно использует инструменты искусственного интеллекта, что позволяет экономить время и повышать эффективность работы.
– Скорость идущих в мире перемен набирает обороты, а значит, и нам с вами надо их наращивать, предлагать по-настоящему новаторские, нестандартные решения, – отметил Дмитрий Чернышенко. – Здорово, что с каждым годом ваша команда растет и пополняется все большим количеством талантливых ребят.
Как рассказал министр просвещения Сергей Кравцов, за четыре года проведения Всероссийской олимпиады школьников по искусственному интеллекту в ней приняли участие более 55 тысяч человек.
– С каждым годом все больше ребят интересуются олимпиадой, – сказал Сергей Кравцов. – Искусственный интеллект – это наше настоящее и будущее страны, которое во много зависит от ребят. В организации соревнования участвовали более пяти тысяч педагогов. В этом году темой олимпиады станет цифровизация городского хозяйства «Умный город».
Кстати, традиционно победителями олимпиады становятся ученики столичных школ. В предыдущие годы в финал состязания входили ученики московских школ №548 и №2107, лицея Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Например, ученик школы № 2107 Данис Динмухаметов разработал на прошлой олимпиаде AI-ассистента для кардиологов, а ученик лицея «ВШЭ» Илья Гринюк начал работу над сервисом для обнаружения дубликатов видео и программным модулем для автоматической диспетчеризации обращений клиентов бизнеса.
– Чтобы стать финалистом олимпиады, нужно участвовать в различных соревнованиях, это повышает практические навыки, – говорит Денис Динмухаметов. – Также желательно пройти несколько курсов, которые посвятят в тему, и после этого нужно практиковаться на реальных задачах. Мне очень понравилась олимпиада, на которой было много интересных заданий, а также я еще встретил множество ребят, с которыми я был раньше знаком. Мой путь в искусственный интеллект начался примерно полтора года назад, когда я первый раз побывал на буткемпе, посвященном искусственному интеллекту, называется Коди. И машинное обучение меня привлекло, потому что это технология будущего и я хочу ее развивать. А участникам олимпиады этого года я бы пожелал обратить внимание на задания прошлого года, пообщаться с ребятами, которые участвовали в этом году, порасспрашивать у них про формат олимпиады, и также, возможно, пройти какие-то дополнительные курсы.
Мона Платонова.
Фото Юлии Иванко / mos.ru