ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ КАННСКОГО ФЕСТИВАЛЯ

69-й Каннский фестиваль стал самым урожайным на звездные имена, громкие события и отличные фильмы.

От триллера «Она» Верховена до триумфа нового немецкого кинематографа, нетривиального «Тони Эрдмана». Праздник для киноманов и работа для кинозвезд, марафон для журналистов. Коротко о некоторых в обзоре Марии Чемберлен.

Марии Чемберлен

Фильм открытия фестиваля «Cafe Society», 80-летнего Вуди Аллена, в двенадцатый раз привозящего свои фильмы на фестиваль, представил классического позднего Аллена: это сентиментально-ностальгичеcкая комедия положений, в которой Джесси Айзенберг любит Кристен Стюарт, которая любит Стивена Каррела. Но сюжет в поздних фильмах мэтра не имеет такого большого значения, важнее фирменный саркастический юмор (да, в фильме есть сцена, где девушке по вызову предлагают просто поговорить) а главное, ностальгия по золотым временам, в данном случае, Калифорнии и Нью-Йорка 30-х.

В конкурсной программе фестиваля были замечательные фильмы – румынский фильм «Сьерраневада» со знаменитым черным юмором режиссера Кристи Пиу.

Также невероятно трогательная социальная драма, мастера этого жанра Кена Лоуча. «Я, Дэниел Блейк!», главный претендент на гран при по мнению критики,  смотрится как документальный и маловыразительный, на первый взгляд, фильм о мытарствах английского плотника оставшегося без работы после сердечного приступа. Его жена умерла, но он помогает всем, кому может: соседскому темнокожему парню по кличке Китай, торгующему фабричными кроссовками из Китая и матери одиночке с двумя детьми без копейки денег. Фильм без внешних визуальных эффектов и почти, как кажется, без сюжета (ходит человек, ищет работу) воздействует сильнее чем произведения Чехова или Гоголя о маленьких людях. Совершенно как герой Шинели английский плотник борется с бюрократическими мельницами в одиночку, но его месседж по своей глубине и гуманизму равняется большой поэзии, недаром, фамилия главного героя Блейк, как у знаменитого английского поэта.

Главным событием внеконкурсной программы, по количеству звезд на квадратный метр, стала премьера нового фильма Джоди Фостер «Денежные монстры».  Это не первый ее фильм как режиссера, но, пожалуй, самый удачный на данный момент. Немалую роль в этом сыграл сценарий хорошо сколоченного триллера.
В прямой эфир телестудии проникает начинающий террорист и начинает угрожать ведущему развлекательно-экономического шоу, которого играет Джордж Клуни. В интервью Клуни пошутил, что ему вообще-то обещали мюзикл и специально для этого фильма он учился танцевать, чего он абсолютно не умеет делать (что, в общем, заметно). Режиссера шоу за кадром сыграла неожиданно скромная и собранная Джулия Робертс. Под угрозой пистолета и бомбы ей ничего не остается как продолжать трансляцию, что придает фильму дополнительное напряжение. But show must go on.

Джоди Фостер рассказывая о фильме не преминула упомянуть о том, что все мужчины в этом фильме стоят перед выбором, как поступить, здесь типичная ситуация — «слабые мужчины подводят сильных женщин».
Пятидесятитрехлетняя актриса подчеркнула насколько приятно ей быть в Каннах в качестве режиссера.

Прошел премьерный показ фильма Кирилла Серебренникова «Ученик»,  снятый по пьесе «Мученик»  Мариуса фон Майенбурга, немецкого драматурга и которая уже два года идет в Гоголь-центре.
Наверняка в качестве пьесы и в театральной постановке все это выглядит убедительно. Но при переносе на экран неизбежно превратилось в телеспектакль. Актеры играют в совершенно театральной манере, особенно Виктория Исакова, сыгравшую учительницу биологии, пытающуюся в одиночку противостоять людям, которые прямо на глазах сходят с ума. Это рассказ о ее ученике, Вениамине, который был «обычным трудным подростком», а стал религиозным террористом  на сторону которого, незаметно, не смотря на очевидную абсурдность происходящего, переходят потихоньку все.

Другой фильм программы «Особый взгляд»  показанный в этот же день, француженки Стефани де Гисто, об американской танцовщике Луи Фуллер, про которую писал Малларме и которую снимали Люмьеры.  «Танцовщица» поражает как и хорошо снятым режиссерским дебютом так и своим актерским составом. Главную роль сыграла французская певица Соко,  бывшая одно время подругой Кристен Стюарт, забавно, что они оказались в Каннах со своими фильмами в одно время сейчас. В фильме она соблазняется красотой и талантом дочери Джонни Деппа, Лили-Роуз Мелоди Депп, играющей здесь  Айседору Дункан в начале пути. Фильм очень красив, тонок и печален. За любой красотой стоят потери, отчаяние и тяжкий труд и даже если ты проделала путь от американских прерий до Парижской оперы это не сделает тебя счастливой. Но может сделать других.

Конкурсную драма режиссера из Германии Марен Аде  под название «Тони Эрдман», фильм, который критики назвали одним из самых ожидаемых. Это неторопливая, почти абсурдистская комедия про поиски понимания между пожилым отцом и взрослой, слишком зацикленной на карьере дочерью. Фильм реалистичный и временами истерически смешной. Кроме того очень честный, найти общий язык людям которые давно разучились слышать друг друга порой невозможно, но так необходимо.

Лучшие фильмы Каннского фестиваля.

Корейский режиссер Пак Чхан -Ук, после триумфального Гран-при в Каннах с фильмом «Олдбой» вернулся, спустя 12 лет  с эротическим триллером «Мадмуазель» (The Handmaiden в английской версии).
Это изящная, как написанная одним росчерком кисти акварель картина, произведение настоящего мастера. Действие английского романа, по которому снят фильм, перенесено в Корею эпохи колонизации ее Японией (1910-1945)
В загадочный викторианский особняк (хозяин помешан на всем английском, японском и особенно книгах) нанимают новую служанку, которая  втянута в интриги с замужеством, повешением и помешательством. Это трехчастное эротическое полотно все время меняет рассказчика, повторяя одну и ту же историю трижды.

Персональный покупатель.
Вот и наступил тот момент на фестивале, когда у меня закончились хорошие фильмы для вас. Поэтому буду писать о том, что есть.
Новости из мира  потустороннего: Кристен Стюарт снялась в удивительно мутном фильме французского режиссера Оливье Асаяса о привидениях под названием «Personal shopper». Сюжет фильма незамысловат. Днем андрогинная, с вечно замученным взглядом девушка покупает дорогие шмотки в бутиках для богатой и занятой клиентки, по ночам она ходит по дому, где видимо жила раньше и пытается вступить в контакт с умершим братом близнецом. То есть, в какой-то момент фильм даже интригует, но финал заставил журналистов вместо аплодисментов горячих или вежливых разразится просто бу-у. А все потому, что вот не надо смешивать жанры: если это триллер, то пожалуйста триллер, если фильм ужасов — тоже понятно. Но когда мистику пытаются скрестить с фестивальным кино, то получается смесь бульдога с носорогом.

Новый фильм Альмодовара в конкурсе «Хульета» рассказывает о немолодой, интеллигентной женщине, в силу обстоятельств оставшейся в полном одиночестве. Пытаясь осмыслить ситуацию, и всю прошедшую жизнь заодно, она пишет письмо, перерастающее в две книги дневников. Письмо описывает множество драм в их семейной истории и обращено к дочери, которая отказалась от своей матери, исчезнув насовсем из ее жизни много лет назад.
Во всех своих фильмах, как кажется, Альмодовар отрабатывает комплекс матери, но делает это, черт побери, так психологично, эстетично и кинематографично! Даже когда его героиня просто сидит, ест яблоко и смотрит как дети играют в баскетбол, сразу чувствуется, что это настоящее кино. Фильмы Альмодовара настолько эстетичны, что в них хочется жить. Несмотря на то, что это мета мелодрама, по определению самого автора. Все нервны и несчастны, но это  философская грусть, не та которая терзает душу, но та, которой открываются небеса.

Бельгийские режиссеры, братья Дарденн, продолжают эксплуатировать тему одинокой девушки идущей против всех. Их фильм о сокращении на работе с Марион Котияр «Два дня одна ночь», показанный в Каннах в 2014 году, растрогал всех. Фильм этого года, «Неизвестная», рассказывает историю молодого врача, которая не впустила девушку, пришедшую после часов ее приема, в результате чего девушка погибла. Совесть мучает ее так сильно, что она отказывается от приглашения в более престижную клинику, остается работать в неблагоприятном районе, более того переезжает жить на работу и начинает самостоятельно расследовать причины гибели девушки из Габона. Как доктор Чехов она лечит стариков и детей, не ест и не спит, лезет куда не надо, но докапывается до истины. И то ли потому, что это не Марион Котияр, то ли потому что тема пробуждения совести у разных представителей социального общества Льежа не так трогает так сильно, но фильм не произвел такого большого впечатления.
Тем временем, до конца фестиваля осталось еще несколько дней и множество ярких имен. Свои фильмы покажут Пол Верховен, Шон Пенн, Ксавье Долан, Асгар Фархади и другие.

Следите за развитием событий в нашей радио программе «Ответ Чемберлена»

http://a.mospravda.ru/culture_spectacles/article/kanni_den_vtoroi_dengi_i_plotniki/

Мария Чемберлен.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x