Московский государственный академический музыкальный театр имени Наталии Сац завершил юбилейный сезон показом оперной постановки «Иоланта» П. И. Чайковского. И еще объявил о назначении нового руководителя балетной труппы.
Закрывая сезон, МГАМТ подвел итоги года, в частности своего гастрольного московского тура, так как часть спектаклей игралось на дружественных сценах столицы. Открытия юбилейных абонементов театра состоялись осенью 2015-го и зимой 2016-го на двух крупнейших академических концертных площадках Москвы: в Московской филармонии и в ММДМ, где были представлены концертные исполнения постановок из репертуара Малой сцены театра: опер «Женитьба» Гречанинова, «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова и «Мотя и Савелий» Александра Чайковского, и также премьерной для Театра Сац постановки комической оперы «Тайный брак» Чимарозы.
В Театральном зале ММДМ был открыт юбилейный абонемент «Ренессанс и барокко. Старинные оперы / К 50-летию Театра Сац», в рамках которого была исполнена «Игра о душе и теле» Эмилио Кавальери, прозвучала «Альцина, или Волшебный сотров» Генделя и состоялась российская премьера первой барочной испанской оперы – сарсуэлы «Любовь убивает» Хуана Идальго де Поланко.
В ГМИИ имени А. С. Пушкина в традиции рихтеровских «Декабрьских вечеров» были исполнены два спектакля в цикле «Старинные оперы в залах Пушкинского музея»: «Игра о душе и теле» Кавальери и «Альцина» Генделя. Также состоялись обменные спектакли с несколькими театрами Москвы, ставшими Театру Сац практически «родными» благодаря разнообразным историческим и творческим связям. «Московские гастроли» прошли в РАМТе, Камерном музыкальном театре им. Бориса Покровского, в «Новой опере», а также в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В ответ спектакли этих театров были представлены на сцене Театра Сац на проспекте Вернадского, 5.
Последней премьерой МГАДМТа для детей в юбилейном сезоне стал балет «Синяя птица» Ильи Саца и Ефрема Подгайца в постановке известного хореографа, руководителя балета Музыкального театра Карелии Кирилла Симонова. Его версия спектакля, довольно символичного для театра Сац, назвать «новой и оригинальной» – значит, ничего не сказать. Наша газета писала об этом балете и даже получила комментарии на радио «Эхо Москвы». И вот еще: под финал сезона стало известно, что Кирилл Симонов принял приглашение художественного руководителя театра Георгия Исаакяна возглавить балетную труппу и занять должность художественного руководителя балета Театра Наталии Сац.
– Настоящий творческий коллектив всегда нуждается в авторе, – прокомментировал Исаакян, – и нам кажется, что в работе над «Синей птицей» балетная труппа нашего театра встретила своего автора – хореографа «своей группы крови». С нового сезона Детский музыкальный театр становится основной площадкой для творчества Кирилла Симонова.
Сообщим напоследок, что многолетний руководитель балетной труппы МГАДМТа Владимир Кириллов продолжит работу и останется в составе административного руководства балета.
Оксана МЕРЗЛИКИНА.
На снимках: эпизод из балета «Синяя птица» Елены Лапиной (МГАДМТ им. Н. И. Сац), новый хореограф театра Кирилл Симонов.