ТПУ НА РЯЗАНКЕ БУДЕТ ОДНИМ ИЗ КРУПНЕЙШИХ В МОСКВЕ

Открытие Кожуховской линии метрополитена позволит улучшить транспортное обслуживание около 800 тысяч москвичей, жителей Люберец и других близлежащих городов Подмосковья. Кроме того, новая ветка значительно разгрузит Таганско-Краснопресненскую и Калининскую линии метро.

Кожуховская линия метро пройдет от станции “Авиамоторная” на шоссе Энтузиастов до станции “Нижегородская улица” в начале Рязанского проспекта – далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Нижегородская улица».
– Транспортно-пересадочный узел «Рязанская» станет одним из крупнейших в стране, – отметил Сергей Собянин. – Каждый час через него будут проходить более 125 тысяч человек. Это вдвое больше чем первомайская демонстрация в Москве.

В рамках ТПУ планируется организовать комфортную пересадку пассажиров сразу между четырьмя видами общественного транспорта: метрополитеном (станции метро “Нижегородская улица” Кожуховской линии и “Карачарово” ТПК), Московское центральное кольцо (станция “Рязанская”), Горьковское направление Московской железной дороги (платформа “Карачарово”, которую планируется перенести ближе к ТПУ) и, наконец, наземный городской пассажирский транспорт.

1

Кроме того, в составе ТПУ будет построен подземный паркинг для личных автомобилей, и обустроены удобные пешеходные связи. Коммерческая составляющая ТПУ будет включать офисно-гостиничный центр и торговые комплексы.
– Сейчас развернули работы по сооружению стен в грунте, – рассказывает первый заместитель генерального директора по строительству метро АО «Мосинжпроект» Николай Бабушкин. – Его длина составит 170 метров. Это делается для того, чтобы впоследствии здесь расположились две станции. На «Нижегородской улице» сделаем камеры съездов и оборотные тупики.

Кожуховская линия метрополитена составит 17, 2 километра.

– Это одна из самых длинных линий метрополитена, которую сейчас строим в Москве, – отметил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. – Девять станций метро. Мы развернули работы на всех станциях – ведутся работы по прокладке инженерных коммуникаций. На разных станциях разная степень готовности основных несущих конструкций. Мы на этой линии запускаем в работу  10 туннелепроходческих комплексов. Из них 8 – диаметром 6 метров и два уникальные для московского метро – щиты диаметром 10 метров.

2

Прокладка части тоннелей с помощью одного тоннелепроходческого щита большого диаметра – особенность Кожуховской линии, так как поезда обоих направлений будут ходить в одном тоннеле вместо привычных двух.
ТПМК С-956 большого диаметра (10,8 метров) был доставлен на строительную площадку в районе станции “Косино” в апреле 2016 года. Длина щита – 66 м, вес – порядка 1,4 тыс. тонн. Старт проходки от станции “Косино” до станции “Нижегородская улица” запланирован на вторую половину 2016 года.

По словам Андрея Бочкарева, от перегона от станции Ферганская – стартует первый щит, второй щит начнет проходку через одну станцию от «Нижегородской улицы» до станции «Окская». Два щита идут порядка восьми километров, то есть половина станций будет пройдена десятиметровым щитом.

По проекту будущий станционный комплекс, который сегодня обозначился котлованом, будет представлять собой трехуровневое сооружение с колонным пятипролетным станционным залом, имеющим две параллельные островные платформы и четыре железнодорожных пути. Внутренние пути будут принадлежать Кожуховской линии, а внешние – ТПК.

На станции предусмотрено два вестибюля с выходами на обе стороны Рязанского проспекта к остановкам общественного транспорта.
Лидия МИЛОВИДОВА.
Фото автора.

Добавить комментарий