В составе ТПУ «Рязанская» будет торговый комплекс, башня с офисами и апартаментами, а также четыре вида транспорта: Московское центральное кольцо, метрополитен, наземный городской транспорт и пригородное железнодорожное сообщение Горьковского направления.
Площадь территории проектируемого участка составляет 30,1 га. Она частично расположена в границах промышленных зон «Серп и Молот» и «Карачарово». В единый узел будут интегрированы: станция МЦК Рязанская, метро «Нижегородская улица», общественный транспорт и две железнодорожные платформы – существующая Карачарово и новая Рязанская. Над всем транспортно-пересадочным узлом будет возвышаться башня с офисами и апартаментами, будет паркинг в стилобате здания на 500 машино-мест. Также предусмотрены плоскостные парковки рядом с ТПУ.
«На сегодняшний день уже запущена одна из составляющих данного ТПУ – станция МЦК Рязанская, на которую можно попасть со стороны Рязанского проспекта. Идет строительство сдвоенной станции метро Третьего пересадочного контура «Нижегородская улица», которая, как ранее сообщил мэр Сергей Собянин, будет запущена в 2018 году. Ближайшее метро для жителей района сейчас – это «Авиамоторная» и «Рязанский проспект», но они находятся довольно далеко», – рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Кроме того, было принято важное решение о переносе на более чем 400 метров платформы Карачарово, благодаря чему пассажиры пригородного сообщения получат возможность пересесть на метро или на МЦК по принципу «сухие ноги». В планах города сделать здесь большую станцию с пятью платформами и 10 путями. Также будет построена новая платформа Рязанская.
«Все транспортные потоки будут соединяться на подземном уровне. Интеграция всех видов транспорта будет происходить в распределительном зале, расположенном на отметке минус шесть метров. Сюда люди будут попадать с МЦК, из метро и с железнодорожных станций. Исключение – остановки наземного городского пассажирского транспорта, которые будут расположены напротив входов и выходов из ТПУ на поверхности», – пояснил Сергей Кузнецов.
Проектом также предусмотрен большой коммерческий блок. Зона попутного обслуживания пассажиров будет занимать 16 тыс. кв. м (один подземный уровень и два наземных). Здесь будут как магазины, так и фуд-корт, различные товары первой необходимости, аптека и т. д.
Доминантой комплекса будет башня с апартаментами и офисами, в нее можно будет попасть прямо с подземного уровня. То есть создается рабочее пространство, присоединенное к этому ТПУ. Башня будет строиться отдельно от этого узла.
В рамках проекта будет развиваться и дорожная инфраструктура: запланировано строительство многоуровневой транспортной развязки с эстакадой для обеспечения разворотного движения на Рязанском проспекте и новая дорога с двухсторонним движением для обеспечения въезда и выезда с Рязанского проспекта на проектируемый ТПУ (у этого узла пройдет связка Четвертого транспортного кольца).
СЛОЖНЕЙШИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ОБЪЕКТ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ
