КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ

Страна агрессивного чтения и синдром Джордано Бруно.
Паломничество на NON/FICTIO№18 – trigger жизни и «Провокация» Елены Котовой.
Завершилась третья и последняя в году московская книжная выставка-ярмарка. Считается, что в России они меньше западноевропейских, однако масштабность силы подавляемого духа несоразмерима с тем, что можно видеть где-либо еще, кроме России.
Международная ярмарка интеллектуальной литературы NON/FICTIO№18 в ЦДХ на Крымском валу воистину удивляет. Такие толпы народа в наш век Интернета настоящее паломничество к Книге. Религия собирает слепых фанатов, тут что-то другое. Писатель Елена Котова ввела в русский язык новое островное понимание слова trigger, и оно точно подходит к NON/FICTIO№18 как провокатору естественной волны потребностей, запроса души народа.
Началось с того, что на входе с нас никто ничего не спросил. Гордо пройдя мимо двух огромных хвостов за билетами, мы так и прошли, лишь самодовольство на наших лицах сменилось на удивление.
Обилие людей не позволило посмотреть книги достаточно внимательно. Наталья Вакурова тыкала пальцем в узнаваемое – Трамп, София, Невзоров, Метлицкая.
Путин есть? – Путин кончился.
Началась Наталья Щерба из Ивано-Франковска – предмет фанатизма русских девочек-подростков. К ней выстроилась жирная очередь длиной метров сто, парализовав броуновское движение жаждущих книги на и без того несвободном пространстве.
Мерилом обилия посетителей стало обилие таковых с верхней одеждой под мышкой, ибо гардероб сдался первым. Из-за человеческой массы на подступах к прилавкам осмотреть книги и создать адекватное впечатление относительно ассортимента невозможно. Что можно утверждать однозначно, «Наука и Жизнь» на своем месте и там же рядом с последними номерами классика «Зигзаги эволюции» Юрия Чайковского.
Представлена «Техника – молодежи». Не видно журналов «Химия и жизнь», «Знание – сила». «Дилетант» на своем месте, за исключением предпоследнего номера. Неподалеку «Кот Шредингера» с очаровашкой в кошачьих ушках. Со стороны Кота явная подлянка – журнал западного формата околонаучной погремушки хорошо продается в городе. Ну просто потому, что запрос на науку растет, а отечественный формат научной популяризации не выпускают в продажу. Кот вывез на выставку, где все равно все раскупят, исключительно старье не позже апреля.
Журналы и свистульки, периодика РГБ – первый этаж. Тут еженедельный «Эксперт», упомянутые «Кот Шредингера» и «Дилетант», «Читаем вместе», «Новая газета» и «Мастерская детских книг» Ильи Крымова.
Третий этаж. Очень много детских книг. Похабщины навскидку не видно. «Чучело-мяучело» на своем месте и греет душу.
Основной этаж второй. Эксмо, Шубиной, Астрель, СПб и все по трафарету.
Очень много мероприятий, сменяющих друг друга со скоростью курьерского поезда. О мероприятиях текущего часа объявляют по громкой связи, как на вокзале. Мы пришли на представление исламской литературы авторская площадка №15. Точнее, случайно попали. Уже пришла Елена Котова со своей «Провокацией» и с командой, а Ислам кончаться не собирался. Пришлось громко произнести сакральное «Your time is over!».
Ценность московских книжных выставок в том, что здесь можно купить дешевле, чем в магазинах, или то, чего в магазинах нет. Аналогично за российским кино надо идти не в Пятую авеню, а на Васильевскую. С кино ситуация хуже, чем с книгой. Однако три московские книжные выставки не заменяют друг друга. На Красной площади на виду были «Мурзилка» и «Веселые картинки», романы Павла Астахова. На ВДНХ в ММКВЯ – «ЕЖ и ЧИЖ». NON/FICTIO№18 выпячивает чтиво и все еще непривычный для нас жанр менторских рекомендаций, как преуспеть в похудении, в еде, в бизнесе, в жизни вообще.
В отличие от магазина, найти заданную книгу на выставке почти невозможно. По этой причине шедевры последних лет лучше покупать в спокойной обстановке Библио-Глобуса – Бен Элтон, Лариса Склярук, Евгений Водолазкин. Также уникальный классик информатики Сергей Симонович. К сожалению, для Москвы практически умерли такие авторы позднесоветской волны расцвета книгоиздания, как Валерий Попов «Жизнь удалась», Михаил Веллер «Хочу быть дворником» и «Забытая погремушка», стихи Марины Кудимовой и Бориса Шапиро, дарвинизм Юрия Чайковского. Причины разные. Сюрреалиста Попова не пускают на полку. Классик рассказа Веллер строчит русофобскую хрень. Кудимова появляется на ток-шоу, а стихов не видно. Избитый герой Бабьего яра, организатор поэтического клуба и вообще неблагонадежный Шапиро живет и пишет в Берлине.
Издания прошлых лет доходят до читателя с удивительной выборочностью, отражающей порочность издательской и маркетинговой политики, доходящей то мерчандайзинга стандартного магазина в принудительно глобализованных странах. На виду у входа напитки Колы и Пепси. Вот и с книгами так же. Набор на NON/FICTION или в Библио-Глобусе разный, принцип одинаковый с выпячиванием литературы переводной на русский и непереводной на английском. В магазине очень много путеводителей. Общая часть объема – как преуспеть.
Искрометный «Дилетант» из магазина изгнали, как нечистый дух, и заменили скучным идеологически выдержанным «Историком». «Сноба» в магазине не видно, а на выставке его не покупают. Аудиторию опухшего от дорогой рекламы журнала представить достаточно трудно. Целевая аудитория «Сноба» имеет доступ к электронному формату конктента и страницы вручную не листает.
Из всего улова NON/FICTIO№18 мы успели прочитать две книги, в нашем понимании знаковые и связанные.
Автором автобиографического романа в жанре документального триллера fire game «Провокация» Еленой Котовой занимались восемь спецслужб четырех стран: ЦРУ, ФБР, МИ-6, БНД, МВД, ФСБ, СКР и Интерпол в придачу. Закоперщиком, естественно, было ФБР как всегда в случае выездных операций в том числе с FIFA или WADA уже после Котовой. В ее случае запустил процесс следователь Марк Мендельсон, запущенный в службу безопасности ЕБРР, где она претендовала на пост вице-президента от России.
Суверенную миссию в ЕБРР Котова получила благодаря собственным амбициям. Подняла долю российских кредитов в ЕБРР до сорока процентов.
Для нас мир Елены Котовой – параллельный, мы считаем банковскую систему вредной паразитической формой жизни и писали об этом, освещая дискуссию в Думе по денежно-кредитной политике и о требованиях депутатов сменить курс страны. Тем более это касается ЕБРР, как одного из Бреттон-вудских инструментов. Деструктивную роль банковской системы показала Великая депрессия, что описано в знаковом романе Стейнбека «Гроздья гнева». В настоящее время США избегают повторения Великой депрессии благодаря притоку ресурсов в том числе благодаря Бреттон-вудсу и введению Soviet light («легкий советский» – нерыночное меры государственного регулирования), а вовсе не сильной экономике, как утверждает обитающий в нью-йоркском доме Котовой ее муж Николай Зимин. Победа технического кандидата Трампа была обеспечена надеждой на возрождение разрушенной промышленности.
Глупо думать, что Вашингтон отдаст международные институты влияния под власть России. Однако в действиях следователей ФБР просматривается тупая демонстрация силы, приписанная новым русским русофобской пропагандой, но типичная для новой расы под презрительным названием gringo, которую они сами назвали Yankee. Сейчас больше применяют термин WASP – элитарное этническое меньшинство примерно сорок млн человек. Ментальность североамериканского дериватива островной цивилизации определяет политику и формат глобализованного мира, фактически экстраполитарной империи по типу Орды.
Ценность «Провокации» Котовой в том, что она раскрыла суть явления, которое представитель континентального евразийства понять не может и потому отвергает наблюдаемое собственными глазами на своей же шкуре. Мы все здесь пострадавшие и все в разной степени жертвы русофобской пропаганды невыдавленного раба.
Можно только изучать, что и сделала Котова на материале собственной жизни. Стимулом стал тяжелый хронический стресс с неизбежным дефицитом иммунитета. Для его преодоления использован универсальный принцип «Не можешь пережить – опиши».
Преследование fire game и хронический стресс не является чем-то экзотическим, скорее это норма жизни, о чем и пыталась сказать на презентации романа в рамках NON/FICTIO№18 продюсер Ольга Гарибова. В новой истории человека со стремительным повышением выживаемости стали нормой не только войны и революции, но прежде всего массовые общественные кампании охоты на ведьм типа auto-da-fe в средневековой Европе, борьбы с врачами-космополитами в СССР, террора Маккарти в США и его современных метастазов в форме русофобии, китайской борьбы с коррупцией или в прошлом с конфуцианством. Человек подобно зверям в зоопарке не успел изменить свою биологическую сущность выживания в стрессе и не выдерживает комфортной жизни.
Еще одна ценность «Провокации» Котовой в том, что ее описанная жизнь стала элементом новых форм охоты на ведьм подобно документальным романам «Fire game» Валери Плейм Уилсон или «Да поможет мне бог» Феликса Джексона. «Провокация» в их ряду достаточно уникальна, поскольку написана из нашей ментальности и для нашего читателя. Кроме того, по словам автора, использованы протоколы допросов, что поднимает ценность романа до уровня научного исследования.
Поражает тупость демонстративной силы правящего миром меньшинства в лице типичной фигуры Мендельсона. Никакого отношения к международному или естественному праву принятая в США процедура ведомственного расследования не имеет. Дело сфабриковано. Состязательности и открытости нет. Жертва лишена права на защиту. Следствие, обвинение и суд соединены в единый кулак, направляемый политической волей и бьющий назначенную жертву наповал. Обвинение действует по преюдиции, и фактически это новый вариант «Суда Линча».
Еще одна ценность «Провокации» – автор на свободе и может писать, причем благодаря переносу следствия и суда в Россию. Сама она так не считает и в ответ на наши вопросы злится. Виктору Буту, Константину Ярошенко, Роману Селезневу повезло меньше. Три названные фигуры разной судьбы объединены общим с Котовой мотивом сдерживания роли России в мире.
Банковская система рушится действиями самого Вашингтона вслед за разрушением промышленности, против которой ранее применена банковская система и затем кривое индексирование. В данном случае конкретно NASDAQ, который убил автопром США.
Лев МОСКОВКИН, Наталья ВАКУРОВА

Читайте полностью  в ЖЖ Льва Московкина

http://leo-mosk.narod.ru

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x