НУЖЕН ЛИ МОСКОВСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ СВОЙ МУЗЕЙ?

Музейная педагогика – одна из значимых составляющих образовательного процесса. Именно так считают в столичном Департаменте образования, ведь не случайно четыре года назад в перечень городских олимпиад была включена олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы». И за успешное участие в ней школам даже начисляют рейтинговые баллы. А педагогам, которые используют в учебном процессе экскурсии в музеи, увеличивают стимулирующую часть зарплаты.

Одиннадцать лет назад в столице по инициативе академика Г.А. Ягодина был открыт Московский музей образования. В небольшом здании музея компактно располагается девять залов с различными экспозициями, в частности зал истории образования, кинозал, интерактивная экспозиция увлекательной науки, волшебный букварь, где представлены старинные буквы, буквари, игрушки, зал «Музыкальная шкатулка», где дети погружаются в мир музыки, нотной грамоты, звуков и образов.

В этом году экскурсии в музее – они проводятся как в будние, так и в выходные дни, чтобы дети могли приходить вместе с родителями — посетили почти четыре тысячи школьников из 125 образовательных организаций. Более 1300 ребят выполнили задания городской Олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы», 226 учеников и педагогов приняли участие в новой музейно-образовательной программе «Исторические субботы». В планах музея – разработка программ городского летнего лагеря «Московская смена», открытие экскурсионно-пешеходного маршрута «Замосковречье – заповедная зона московского образования».

Однако существование музея в привычном школьникам и педагогам виде оказалось под большим вопросом. Недавно музей из ведения Московского института открытого образования был передан в ведение Московского городского дома учителя. В рамках оптимизации, по словам пока еще директора музея Сергея Половецкого, уведомления об увольнении получили три из четырех работающих экскурсоводов, специалисты музейного дела.

— Оставшимися силами – музейный работник, один экскурсовод, завхоз, администратор и две уборщицы проводить музейную работу попросту невозможно, — говорит Сергей Половецкий. – Любой класс на экскурсии надо делить хотя бы на две подгруппы, а для этого надо иметь двух экскурсоводов. Думаю, в скором времени профильный музей Московской системы образования может быть реорганизован. Только вот что из этого получится, большой вопрос.

Против

Михаил Шахраманьян, профессор, доктор технических наук

Музей выполнял и пока выполняет очень важную работу по развитию творческого потенциала школьников и взрослых с опорой на историю образования, а также лучшие педагогические практики. Это дорого стоит. Если он прекратит свое существование, это станет свидетельством того, что в современной системе образования полностью отсутствует здравый смысл.

За

Нина Минько, директор Московского городского дома учителя

Московского музея образования, как отдельного юридического лица, никогда не было. Он являлся структурным подразделением МИОО. Поскольку здание, в котором музей располагается, передано в ведение городского дома учителя, то принято решение открыть Музей московского образования. Сейчас разрабатывается новая концепция его работы. Это станет современным музеем, использующим информационные технологии.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x