КОММЕРЧЕСКАЯ СТАРОСТЬ

Пожилым не хватает поддержки и помощи, констатировала недавно французская Ассоциация домов престарелых (AD-PA). По ее оценке, в стране много случаев «ненадлежащего ухода» за пожилыми — и в семье (80%), и в самих домах престарелых (20%). Здесь недостаточное финансирование и нехватка персонала. Отсюда — долгое ожидание медицинских процедур, поспешность в осуществлении бытовой помощи, отсутствие внимания к старикам. На то, чтобы с ними поговорить, времени нет категорически.
Со старением населения пожилых все больше. Сейчас в категории «старше шестидесяти» — каждый пятый парижанин. 174 000 пожилых в столице живут в одиночестве. Детям не до стариков, и старики это чувствуют. Еще вполне бодрая француженка завещает себя не хоронить, «просто пепел над Сеной развеять». Почему? «Чтобы у дочери было как можно меньше забот…»
К проблеме одиночества в старости подключается мэрия. Разработала специальную программу — построить еще больше домов престарелых и содействовать «совместному проживанию людей разных поколений». Взамен семьи? А пока появляется все больше предложений о «близких за деньги»…
Французская почта ввела услугу «Присмотрите за моими родителями»… Почтальон будет время от времени заходить к ним, а потом информировать вас, как они там… Живы ли, как здоровье… Всего-то 20 евро в месяц, если будет заглядывать раз в неделю. Но может и чаще заходить, да хоть каждый день, конечно, за исключением выходных. За «оптовые» посещения, как на любой товар, скидка. Но если и со скидкой накладно, не беда: старики и малому рады. «По средам и пятницам меня приходит навещать девушка-почтальон, — рассказывает 84-летняя Мадлен. — Настоящий лучик солнца в моей жизни! Не только письма принесет, но и поболтаем с ней, пообщаемся дружелюбно. А после каждого прихода почта сообщит дочери , что у меня все в порядке. Оттого, что знаю это, мне легче…»
Эту услугу даже по телевизору рекламируют. В ролике старушка говорит почтальону: «Представляешь, были времена, когда старики жили с детьми. Но я так рада, что ты заходишь…» А «почтовый сын», едва выйдя за дверь, отправляет СМС: «Был у вашей мамы. Все нормально».
В провинции — те же проблемы. В бургундский деревне вместо почтальона — молочница. Последнее время всегда опаздывает к клиентам: «Извините, задерживаюсь у каждой бабушки. Они все хотят поговорить, а кроме меня — не с кем. Временами кажется, что продаю не молоко, а общение».
Но если и молочница не ходит, и почтальона дети не прислали, в Париже можно купить… собеседника. Недешево. В среднем за 1 евро в минуту. 20 минут — 20 евро, от 45 до часа — 45 евро. Место для разговора выбираете вы: на улице, в сквере, в кафе или в музее. Куда хотите, туда и придут. Предлагающие услугу называют себя психологами. Не исключено: многие в этой профессии сегодня без работы. Но проверить будет трудно: «психологи» обещают рассказанное клиентом «не анализировать, не оценивать, не критиковать, не комментировать и ничего не советовать». Просто послушают, возьмут деньги и уйдут. И вам должно полегчать.
А на совсем крайний случай есть еще страховые компании: сегодня они готовы повесить на одинокого человека электронный браслет и «реагировать», когда что-то случится. Кстати, «окольцевать» таким браслетом готова и почта. Чтобы уж почтальона не загружать.
Александр ВИТАЛЬЕВ, наш корреспондент во Франции

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x