НЕСПОРТИВНЫЙ СПОРТ: ГДЕ ДЕНЬГИ, ЗИН? – ЗНАЮТ ГОСПОДЬ БОГ И СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

Подкомитет по финансовому контролю комитета СФ по бюджету и финрынкам в понедельник рассмотрел вопрос «О результатах экспертно-аналитического мероприятия Счетной палаты РФ «Анализ реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Развитие физкультуры и спорта в РФ на 2016 — 2020 годы».
Сухой остаток за кадром официального обсуждения прост. Спорт не в таком плохом положении, как, например, социалка, но все же финансирование срезают после принятия программ. Счетная палата вполне владеет картиной финансового мира и Татьяна Голикова достаточно легко и смело отвечает на вопросы – если знаешь, что спросить. Сенаторы совместно со Счетной палатой выполняют работу по поиску решений сродни хождению по минному полю, оттачивая формулировки, потому что одно случайное слово может привести к обратному результату. И журналисту приходится думать, прежде чем справедливо требовать увеличения финансирования. Невозможно объяснить населению России, почему в одной из самых богатых стран, а на душу населения, возможно, и самой богатой, мы живем как живем и,  даже если пустить по миру всех наших олигархов, разница ресурса и результата заметно не изменится.
Правильный ответ известен, однако ответные меры последуют быстрее и больнее любой попытки исправить ситуацию.
С основным докладом выступил аудитор Счетной палаты Владимир Катренко.
Содоклад представил директор Департамента инвестиционного развития и управления государственным имуществом Министерства спорта РФ Александр Росляков. На вопросы сенаторов отвечали он и его зам Сергей Смирницкий.
Программа по развитию физкультуры и спорта утверждена постановлением правительства в январе 15-го года.
На реализацию мероприятий программы за счет всех источников за период 2016 — 2017 годов направлено 9,7 млрд рублей, в том числе: из федерального бюджета 6,4 млрд (66,1%), из консолидированных бюджетов субъектов РФ — 3,27 млрд (33,7%), из внебюджетных источников – 20,1 млн (0,02%).
Фактические расходы, связанные со строительством и реконструкцией объектов спорта региональной (муниципальной) собственности, составили в 2016 году 3,3 млрд рублей. В 2017 году на создание и реконструкцию объектов спорта региональной (муниципальной) собственности предусмотрено израсходовать 4,2 млрд рублей, при этом фактические расходы за 1-й квартал 2017 года по указанному направлению составили 283 млн рублей, то есть менее 7% от годового объема финансирования, что свидетельствует о неравномерности выделения средств на мероприятия программы.
В 2016 — 2017 годах было предусмотрено финансирование строительства и реконструкции 79 объектов, в том числе 64 малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности и плоскостных сооружений, 2 физкультурно-оздоровительных комплексов в Северо-Кавказском федеральном округе, 6 физкультурно-оздоровительных комплексов в Дальневосточном федеральном округе, 7 объектов спортивной инфраструктуры в Республике Крым и г. Севастополе. Также планировалось профинансировать строительство и реконструкцию 21 регионального спортивно-тренировочного центра государственной собственности субъектов РФ (муниципальной собственности), произвести закупку 50 комплектов искусственных покрытий для футбольных полей и 84 комплектов спортивного оборудования для спортивных детско-юношеских школ и училищ олимпийского резерва.
Фактически в 2016 году введено в эксплуатацию 16 спортивных малобюджетных физкультурно-спортивных объектов (по 1 объекту в Пермском крае обязательства по завершению работ в 2016 году не выполнены), 2 объекта спортивной инфраструктуры территорий приоритетного развития (завершена реконструкция стадиона детско-юношеской школы городского округа ЗАТО «Большой камень» (Приморский край) и завершены работы по строительству спортивного зала в г. Вилюйске (Республика Саха (Якутия), 6 объектов инфраструктуры региональных спортивно-тренировочных центров. Также в 2016 году были приобретены 56 комплектов спортивного оборудования для специализированных детско-юношеских спортивных школ и училищ олимпийского резерва и 25 комплектов искусственных покрытий для футбольных полей для спортивных детско-юношеских школ.
Проведенный Счетной палатой анализ стоимости одного комплекта искусственного покрытия для футбольных полей показал, что минимальная и максимальная стоимость комплекта покрытия в различных регионах в 2016 году отличаются в 3 раза (10 млн рублей в Республике Татарстан и 3,2 млн рублей в Новосибирской области).
По словам аудитора, отсутствует методика определения нуждаемости регионов. Используются два показателя: уровень технической готовности и пропускная способность объектов, принятых в эксплуатацию. Если готовность менее 100%, обеспечить пропускную способность невозможно. Дирекция программы. берет на себя проведение НИОКР, на что права не имеет. Контроль Минспорта не осуществляется должным образом. Контракты заключались с опозданием. Ввод некорректных данных. Расходы субъектов в 16-м году составляют всего 690,2 млн. Введены всего шесть региональных учебно-тренировочных объектов. Пропускная способность составила всего 5,6 тыс. человек. В настоящее время представление Счетной палаты не выполнено.
Александр Росляков пояснил, что объем финансирования программы сокращался после старта два раза всего на 48%. Несмотря на сокращения, реализация программы продолжается, столкнулись с недобросовестными проектировщиками и подрядчиками, прошли ряд судов. Действительно, Дирекция не может проводить научно-исследовательские разработки, а в самой программе записано. Это техническая ошибка.
Выслушав печальную историю, бывалые сенаторы удивились: вы в жизни с программой не справитесь. 25 футбольных покрытий, может, и достаточно для страны размером с половину российского региона, а для великой страны мало. На 23% нагрузили регионы, им не хватает средств для вхождения в проекты. Как можно штрафовать регионы, у которых денег нет? Со своей стороны они условия программы выполнили.
Можно отметить, руководители Дирекции программы были удовлетворены критикой в их адрес. Смирницкий сказал уважаемым сенаторам, что может только присоединиться – чиновники ограничены в жалобах и обращениях. Дирекция не вмешивается в закупки и не может обеспечить равенство цен. Футбольное поле с профессиональным ворсом десять миллионов, а где ворс китайский — три млн. Разброс в три раза. Строить профессиональные поля в каждом ауле бессмысленно.
Можно сказать, что Дирекция программы выкручивает руки регионам. Если финансировать по пределу 5% за счет средств региона, скатимся до нескольких объектов в год. Спорить со Счетной палатой бесполезно, пытались это делать. Аудитор не назвал главный документ: Бюджетный кодекс. Прошли суды, и регионы штрафовали. Минфин изменил методику, штрафы уменьшили. Но мы не можем выбирать, по понятию или по закону. Будем штрафовать. Мы исполнители. А для регионов двойное наказание, и деньги казначейство не даст, и еще штраф будет.
Аудитор Катренко понимает, трудное положение регионов, сенаторы первые начали бить тревогу. Но Счетная палата обязана отреагировать формально и доложить о нарушении закона. Соответственно дать право министерству корректировать методику. Выявили огромное количество нарушений. Если бы сидели и молчали, могли бы обрушить экономику регионов. И Минфин подсуетился.
На все обсуждение ушло меньше часа. Понятно, что, если принимать программы и сокращать финансирование вдвое, вся работа впустую. Воровать в реальности никто не хочет, это все стереотипы антироссийской пропаганды. Кто и зачем срезал финансирование в два раза, почему нельзя хотя бы потребовать возвращения денег?
Естественные разумные вопросы не прозвучали ни разу. Хорошее дело превратили в дубину для разгрома регионов. У них и так долг больше двух триллионов. Населению дела нет до того, как функционирует власть, если телевизор назойливо показывает казнокрадов и проституток. Естественного конструктивного взаимодействия власти и населения нет.
Не было бы счастья, да несчастье помогло. Развивая допинговую истерию до развала всего олимпийского движения, Вашингтон с помощью ФБР и подконтрольных допинг-офицеров всему миру показал, откуда растут враги России.
За один час дискуссии в СФ по одному сугубо конкретному вопросу, который внимания журналистов не привлек, можно узнать, как работает национальное управление страной в условиях непреклонной хаотизации. И ведь это всего лишь одна сторона, финансовая. В реальной жизни парадоксальных проблем намного больше. Если преподавателей общеобразовательных школ замучили проверками и отчетностью, то ДЮСШ существуют сами по себе в параллельном мире. Никто не проверяет зачетные книжки, подготовку соревнований и присвоение разрядов. По детским образовательным учреждениям прокатилась волна подстав с угрозами прокуратурой и контролем последующих увольнений лучших тренеров. На детском катке можно было видеть аресты в стиле боевика с автоматами. Стало хуже. Прошла серия утоплений в спортивных бассейнах. Те, кто остались, превратили профессию в дойную корову, тут не до методик и качества тренировок. Спортивная перспективность ребенка и размеры кошелька его родителей, как правило, не совпадают. Виды спорта отличаются по традициям, в некоторых принято обирать родителей, в других такого нет.
Как всегда, удивляет синхронность вредностей. Развалили СССР – разрушили институт детских тренеров. Давили Россию в Ванкувере под установкой Вашингтона «покончить с засильем русских в фигурном катании» — по ДЮСШ прокатилась волна расправ. Запустили допинговую истерию – пошло раздербанивание руководства спортивных школ, укрупнение и слияние по несовместимым видам спорта. На их площади запустили платный фитнес.
Это все вообще не про спорт. То же самое разными способами происходит по всем направлениям, где Россия способна победить и лидировать. То есть практически везде.
Лев МОСКОВКИН.

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x