ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ПИСАТЕЛЯ ДЕНИСА ДРАГУНСКОГО

Творческий вечер писателя Дениса Драгунского пройдет под названием «НЕТ ТАКОГО СЛОВА» 10 ноября в Центральном доме литераторов.
Денис Драгунский — признанный мастер коротких рассказов — реальных и вымышленных, простых и сложных, добрых и жестоких. Он создал собственный уникальный жанр сверхкраткой новеллы с точной фабулой и живыми характерами.
Сын Виктора Драгунского, автора известных «Денискиных рассказов», идет собственной творческой дорогой. И как выясняется, дорога эта весьма успешна.
Накануне творческой встречи с читателями с Денисом Викторовичем беседует наш корреспондент.
— Денис Викторович, анонсирование вашего вечера уже звучит интригующе. Почему «Нет такого слова?»
— «Нет такого слова» — это моя первая книга, которая вышла в свет в 2009 году, а писать я начал двумягодами раньше. Это проблема поиска самого себя, поиска точного выражения своих мыслей и чувств, поиск точного слова. Существуют ситуации, которые сложно выразить словами.
Ну, а название родилось из жизни, отчасти основано на моем личном опыте. Как-то я познакомился с молодой женщиной, которая принадлежала к одному из народов Крайнего Севера. Она мне рассказала свою историю, и я ей посоветовал, чтобы выйти из положения, немного схитрить, сказать неправду. На что она меня спросила:
— Это как?
Я попытался объяснить, и она мне сказала:
— В нашем языке НЕТ ТАКОГО СЛОВА – «ложь».
Для меня это оказалось очень важно.
— А что ждете от встречи с читателями на литературном вечере?
— Я, как и, наверное, любой писатель, очень ценю общение с читателями. Я человек сетевой, мне всегда не терпится поделиться написанным. После последней точки, которую я ставлю в написанном рассказе, проходит пять минут – и он уже появляется на страницах Фейсбука и «Живого Журнала» (англ.LiveJournal, LJ) — блог-платформа для веденияонлайн-дневников (блогов), а также отдельный персональный блог, размещенный на этой платформе, — прим. автора). Я очень жду реакцию и ценю любую критику в свой адрес.
Но ведь вот какая штука: сетевое общение не заменит живого слова: когда я могу видеть одобрительный(неодобрительный) кивок головы, смех в зале, глаза людей…
— Вы уже упомянули, что свой первый рассказ написали в 2007 году. Это довольно поздно для начинающего писателя…
— У меня длинная биография. Начал писать действительно поздно — в 57 лет, а до этого я прожил длинную, интересную жизнь, встречался с кучей людей, работал в государственных учреждениях, в МИДе, занимался и телевидением, и кино, и политической аналитикой, был главным редактором целых трех журналов, работал в США и Швейцарии. В 2007 году, за две недели до своего дня рождения, вывесил свой первый рассказ в ЖЖ. Вскоре в издательстве мне предложили опубликовать мои произведения, и так и пошло… Кстати сказать, «Нет такого слова» — первый сборник моих рассказов.
— Ваш последний роман, вышедший этой осенью – «Автопортрет неизвестного» — драматическая история трех поколений советской элиты с тридцатых годов до наших дней. А если бы вы писали роман о нашей современности, какая бы это была история?
— Не менее драматическая, может быть, гораздо более драматическая. Но драматизм разный. В советское время люди страдали, любили, но в определенных рамках дозволенного. Это был как бой на ринге со множеством ограничений. Даже переехать не то, что из страны в страну, из города в город было проблемой. Нет, из Москвы или Ленинграда в какую-то глушь – пожалуйста, а вот обратно – большая проблема.
Но ограничения есть и сейчас, они другого свойства.
Да, можно беспрепятственно ездить по странам и городам, заниматься предпринимательством, но и в этом много трагедий: кто-то разоряется, кто-то теряет связь с близкими и т.д. Или карьерный рост: в советские послевоенные времена он был стремительным, человек, особенно прошедший войну, мог в 25-30 лет оказаться на пике, сейчас – это сложно сделать. Но зато неожиданно к вам в дом может постучаться налоговый инспектор и предъявить свои требования по уплате налогов, которые за вами не числятся…
— А сам литературный процесс? Как сегодня «достучаться» до читателя?
— Опять же обратимся к прошлому. В СССР писательская карьера была очень трудной, но очень понятной. Все ступени были заранее известны. Литинститут, сотрудничество с областной газетой, если повезет – прием в Союз писателей. Члену СП было легче напечататься в толстых журналах. Правда, гласного распоряжения, что публикуют только членов СП не было, но публиковали в основном именно их. А потом, наконец, первая книга! Ну, а попасть в Дом литераторов по писательскому пропуску – это было счастье. Там ведь можно было встретить Юрия Трифонова, Юрия Нагибина или Владимира Солоухина.
А сейчас напечатать книгу может каждый. А в сеть ее можно выложить бесплатно. Но кто ее издаст? А если издадут – кто прочитает? Потому что издается столько, что даже обложки пересмотреть в магазине – недели не хватит.
В СССР начинающий писатель чувствовал себя живущим как бы при военном положении. Ему трудно, но и всем трудно, и он работает, как сказано у Пастернака, «со всеми сообща и заодно с правопорядком». А сегодня жизнь писателя похожа на драму бедного провинциала в богатой столице: кругом раздолье, роскошь, красота – а до него никому нет дела. Так жить гораздо труднее. Но писатели все равно не сдаются.

Нина ДОНСКИХ.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x