МЕЧТА ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ: ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС?

Сочинение

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки озвучила результаты итогового сочинения, которое выпускники школ написали 5 декабря. Успешно написали сочинение — 98% школьников.
— Результаты итогового сочинения стабильны. Как и в предыдущие годы, не смогли получить «зачет» с первой попытки около 2% выпускников. Для них предусмотрены дополнительные сроки написания сочинения – 6 февраля и 8 мая 2019 года, — сказал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов. — Подавляющее большинство выпускников успешно справились с написанием сочинения, выполнив установленные требования.
В этом году в итоговом сочинении приняли участие более 670 тысяч человек, в основном это выпускники 11-х классов. Успешное написание работы является для них допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения писали изложение. Таким правом в этом году воспользовались немногим более 2 тысяч выпускников, еще 4,3 тысячи участников с ОВЗ написали сочинение.
Самым популярным «направлением» сочинения у выпускников в этом году стала «Мечта и реальность». Его выбрали 31% ребят. Далее популярность направлений распределилась так: «Доброта и жестокость» (25%), «Месть и великодушие» (21%). Около 17% выбрали темы направления «Отцы и дети», 4% — «Искусство и ремесло».
Если для успешного написания сочинения выпускники все-таки могли «заготовить» определенные шаблоны с цитатами из художественных или публицистических произведений, то на ЕГЭ по русскому языку, по словам директора Федерального института педагогических измерений Оксаны Решетниковой, делать это не стоит. В Контрольно-измерительных материалах по русскому языку предложен текст. И вокруг него выстроена некоторая композиция заданий, одно из которых как раз и предусматривает развернутый ответ. В задании №26 необходимо не просто прочитать текст, а найти проблему, увидеть ее, рассказать о ней в своем сочинении, аргументировать свое мнение с опорой на текст.
— Ребята должны понимать, что нельзя приходить с заготовленными шаблонами и привязывать их к предложенному тексту, — говорит Оксана Решетникова. – Выпускник должен уметь работать с предложенным текстом, находить проблему, аргументировать свое мнение и доказать собственную позицию с использованием литературных примеров. Если учитель будет методично обучать учеников разбирать текст, искать в нем проблему, объяснять ее, ученик с заданием прекрасно справится.

Мона Платонова.