Вы здесь
Главная > #МОСКВА > ОТКРЫТ НОВЫЙ ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУНКТ «КАРАЧАРОВО»

ОТКРЫТ НОВЫЙ ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУНКТ «КАРАЧАРОВО»

На Горьковском направлении Московской железной дороги после реконструкции открылась платформа «Карачарово». Новый остановочный пункт стал значительно ближе к МЦК и позволил принимать больше пассажиров и поездов.
«Карачарово» теперь на 550 метров ближе к станции МЦК. Для посадки и высадки пассажиров создан пешеходный тоннель с турникетно-кассовым терминалом и выходами к шоссе Фрезер, Рязанскому проспекту и остановкам наземного городского транспорта.
Новый остановочный пункт открыли мэр Сергей Собянин и генеральный директор, председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
– Хотел поблагодарить наших коллег из РЖД за то, что перед Новым годом был сделан такой подарок москвичам, – отметил градоначальник. – Платформы «Карачарово» перенесены ближе к МЦК и, по большому счету, сделали МЦК доступным для всего Горьковского направления железной дороги. То есть для ряда московских районов, а также Подмосковья, включая город Железнодорожный и некоторые другие. Это важный этап формирования нового транспортного узла.
Ранее платформа «Карачарово», построенная еще в 1932 году, не пользовалась большой популярностью у пассажиров. Значительная часть электричек проезжала «Карачарово» без остановки. Ситуация радикально изменилась в 2016 году, когда в полукилометре от «Карачарово» была открыта станция МЦК «Нижегородская».


«Карачарово» стала пересадочной станцией и фактическим дублером Курского вокзала для пассажиров, прибывающих в город по Горьковскому направлению МЖД. Однако неудобное расположение (свыше 500 м от «Нижегородской») не позволяло старому остановочному пункту полноценно исполнять свои новые функции.
В этой связи и было принято решение о переносе остановочного пункта «Карачарово» и включении его в новый транспортно-пересадочный узел «Рязанская».
Напомним, ТПУ «Рязанская» расположен на стыке Рязанского проспекта с Нижегородской улицей, в точке пересечения четырех крупнейших транспортных артерий города: МЦК, Горьковского направления МЖД и двух строящихся линий метро.
В дальнейшем в состав ТПУ войдут действующая станция МЦК «Нижегородская», строящаяся станция метро «Нижегородская», станция «Карачарово» Горьковского направления МЖД, пассажирские терминалы, офисы, торговый центр, апартаменты, паркинг. Кроме того, планируется, что на ТПУ откроется центр «Мои документы» для жителей Нижегородского района.
Для удобства пассажиров новые платформы оборудованы навесами от дождя и снега, лавочками, энергосберегающими светильниками, навигационными стелами, лифтами для маломобильных пассажиров и прочими современными элементами комфорта.
Благодаря переносу остановочного пункта время пересадки с «Карачарово» на станцию МЦК «Нижегородская» сократилось в три раза – с 15 до 5 минут. Пассажирам нужно пройти около 350 м. Пока их путь проходит по улице, но уже в ближайшей перспективе пешеходный тоннель «Карачарово» будет соединен с распределительным залом ТПУ «Рязанская», обеспечивая пересадку на метро и МЦК в теплом контуре.


Кроме того, в конце 2019 года – 2020 года – после завершения строительства 3-й платформы «Карачарово» и дополнительных главных путей на Горьковском направлении МЖД – планируется значительно увеличить число поездов, останавливающихся на станции «Карачарово», сократив интервал движения в часы пик с 5,5 до 4,5 минут, а затем и до трех минут.
– Стыковка между пригородными поездами и поездами дальнего следования, экспрессами – это вопрос ближайшего будущего, – заверил Олег Белозеров. – Реализация проекта позволит москвичам выбраться в нужном направлении за так называемый «золотой час». Эти последующие этапы заложены в программу.
Для части поездов «Карачарово» будет конечной станцией, что позволит разгрузить Курский вокзал. НЕ исключено, что в дальнейшем «Карачарово» может стать и новым московским вокзалом, на котором будут останавливаться поезда дальнего следования ВСМ «Москва-Казань».
Лидия МИЛОВИДОВА.
Фото автора.

Добавить комментарий

Loading...
Top