СТРИЧЬ ОВЕЦ МАЛОГО БИЗНЕСА ДО САМОЙ КОЖИ

Госдума рушит малое предпринимательство, считает сенатор Сергей Калашников.

Депутаты не пропускают законопроект, снижающий ставку по налогу на недвижимость малых и средних предприятий с двух процентов до полпроцента.

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал палате отклонить в первом чтении законопроект, который мог бы остановить катастрофическое закрытие малых и средних предприятий в России, продолжающееся последние годы.

Об этом сообщил разработчик законопроекта, сенатор Сергей Калашников. Документ появился в связи с многочисленными к нему обращениями представителей малого и среднего бизнеса

«2019 год в этом плане можно назвать рекордным: по данным Федеральной Налоговой службы на 1 сентября прекратили свое существование 680 тысяч малых и средних предприятий, а всего за минувший год, по предварительным оценкам, более 850 тысяч!» – сообщил Калашников, представляя законопроект на заседании комитета.

Сенатор видит главную причину ухода мелких предприятий с рынка в высоком коэффициенте по налогу на недвижимость. Коэффициент принимают сами субъекты Федерации и который может варьироваться от 0,5 до 2%. Понятно, что субъекты, находясь в трудной экономической ситуации, устанавливают, как правило, максимально допустимую ставку. Так, если в 2018 году налог размером менее двух процентов ввели 26 регионов, то в 2019 – уже лишь 19.

В связи с этим Калашников предложил для малых и средних предприятий убрать вилку, сделав налог на недвижимость минимальным, со ставкой в 0,5%. Причем  не для всех, а для находящихся в специальном режиме налогообложения.

Депутаты ответственного комитета Госдумы доводам автора законопроекта не вняли. Для них важнее позиция правительства, которое дало отрицательный отзыв на законопроект. Аргумент – федеральный центр в бюджетную деятельность регионов не вмешивается, они сами в состоянии определять удобную для себя ставку.

«Однако противники прочему-то не берут во внимание тот факт, что в условиях нехватки у регионов средств на самое необходимое, сиюминутные потребности (заткнуть зияющие дыры с отоплением, зарплатами бюджетникам, врачам, учителям и т.д.) естественно перевешивают теоретическое развитие бизнеса. Хотя создание благоприятных условий для бизнеса дали бы в перспективе более высокую налогооблагаемую базу и большее поступление налогов в бюджет. Конечно, субъекты все это понимают, но денег-то нет, как нет и у бизнеса сил выдерживать существующую налоговую нагрузку», – подчеркнул Калашников.

Таким образом, поставленные президентом Владимиром Путиным задачи – развитие малого предпринимательства, повышение доходов населения, рост экономики – не будут реализованы из-за чисто бухгалтерского, фискального подхода правительства к экономике.

«Получается, стоя перед выбором развивать экономику или стричь овец до самой кожи, мы, как ни печально, выбираем стрижку овец», – с печалью заключил Сергей Калашников.

Впрочем, у депутатов есть еще возможность не дать угробить малый и средний бизнес – 23 января законопроект будет рассматривать Госдума на пленарном заседании. И хотя профильный комитет рекомендовал палате его отклонить, маленькая надежда на победу разума все-таки остается. Тем более в связи с последними событиями включая отставку правительства и курс президента на суверенное развитие.

Лев МОСКОВКИН

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x