РАЗЪЕЗДНЫЕ БИЛЕТНЫЕ КАССИРЫ И ПРОВОДНИКИ НАХОДЯТСЯ В «ЗОНЕ РИСКА»

Об этом заявил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, выступая на общественных слушаниях в Общественной палате РФ, посвященных обсуждению повышения эффективности пассажирских перевозок.

Поправка в УК РФ

По словам Дмитрия Пегова, анализ криминогенной обстановки на ж/д транспорте показывает, что за последние годы количество совершаемых пассажирами административных правонарушений и преступлений остается на высоком уровне.

«Более 80% случаев нарушений правопорядка связаны с распитием спиртных напитков и курением. В результате перевозчикам приходится регулярно обращаться за содействием в правоохранительные органы для удаления из поездов пассажиров, нарушающих правила проезда и общественный порядок. Мы предлагаем на законодательном уровне условия, способствующие повышению уровня безопасности пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования. (…) Предлагается усилить меры административной ответственности, поскольку анализ применяемых мер показал их недостаточную эффективность.

Отмечу, что в отношении персонала перевозочных компаний отдельными пассажирами совершаются противоправные действия, которые создают угрозу их жизни и здоровью. В первую очередь, в зоне риска находятся проводники пассажирских вагонов и разъездные билетные кассиры. Для защиты персонала транспортного средства и повышения уровня безопасности пассажирских перевозок предлагается рассмотреть возможность внесения изменения в Уголовный кодекс РФ и дополнить его нормой, предусматривающей ответственность пассажиров за противоправные действия в отношении персонала и экипажа транспортного средства».

Эту законотворческую инициативу поддержал модератор мероприятия, руководитель рабочей группы ОП РФ по транспорту Андрей Усенко:
«Если говорить о случаях нападения, связанных с угрозой жизни и здоровью, то надо не ограничиваться штрафными санкциями или принудительными работами, а следует говорить уже о более жестких наказаниях. Отягчающим вину фактором является то, что эти люди находятся при исполнении служебных обязанностей, обеспечивают комфорт и безопасность для всех остальных пассажиров».

Рекомендацию коллег поддержал и председатель Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Николай Никифоров, который тоже указал на законодательную неурегулированность проблемы безопасности и прав ревизоров-контролеров.

«Порядок проезда» должен стать единым

Для этого, по консолидированному мнению участников общественных слушаний, необходимо внести соответствующие изменения в Устав железнодорожного транспорта РФ. Сейчас отсутствие такого единого порядка в регионах РФ вызывает многочисленные обращения и жалобы, которые поступают на адрес «РЖД» от недовольных пассажиров.

«Основной причиной обращений являются разные условия предоставления льготного проезда для данной категории пассажиров. Так, на территории 15 субъектов РФ льготный тариф на перевозку детей в возрасте от 5 до 7 лет не установлен. Например, в Краснодарском крае перевозка детей оплачивается по полному тарифу, в других субъектах РФ проезд детей оплачивается в размере от 25% до 50% от полной стоимости билета. В целях приведения к единому порядку при предоставлении бесплатного проезда детей в возрасте от 5 до 7 лет предлагается внести соответствующие изменения в Устав железнодорожного транспорта РФ, пересматривающие бесплатный проезд детей в возрасте не старше 7 лет.

Для студентов и школьников также установлены разные условия проезда в зависимости от региона. Как правило, студентам и школьникам предоставляется 50% скидка в период с 1 сентября по 15 июня. Главное отличие заключается в порядке предоставления скидки и сроке действия льгот. Так, на территории 8 регионов предусмотрена монетизация льготы, только в 4 субъектах РФ срок действия льготы для студентов продлен до 30 июня. В целях повышения доступности транспорта для молодежи предлагается установить круглогодичный срок действия льгот для студентов и школьников. Для решения данного вопроса предлагается рассмотреть возможность использования норм ранее принятого Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2010 года № 1163, предусматривающего обеспечение софинансирования расходных обязательств субъектов РФ от расходов на компенсацию льготного проезда учащихся и студентов», — предложил Дмитрий Пегов.

Сергей ИШКОВ

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x