«ДИВИЗИЯ, ГИБНУЩАЯ В МИРНОЕ ВРЕМЯ»

ДОСААФ

Именно так образно охарактеризовал ежегодные трагические последствия нарушений ПДД на российских дорогах председатель регионального отделения ДОСААФ России города Москвы Вячеслав Ниниченко.

Гибель людей на дорогах, по его словам, — это та проблема, которая напрямую связана с обучением водителей:

«Почти 17 тысяч человек погибло на российских дорогах в прошлом году, хотя, я помню, было и по 30 тысяч погибших за год. Да, идет хорошая динамика, но всё равно количество погибших «скачет» между 20 и 15 тысячами. Но даже вот эти 17 тысяч, которые погибли в прошлом году, — это, грубо говоря, целая погибшая в мирное время дивизия. Если еще взять травмированных в этих ДТП, а их более 200 тысяч человек, то это уже целая армия. То есть, работы для правоохранительных органов и для тех, кто готовит водителей, более чем достаточно».

Вячеслав Ниниченко
Вячеслав Ниниченко

Говоря о том, что следует менять в существующей системе подготовки водителей, Вячеслав Ниниченко отметил, что, в первую очередь, нужно пересмотреть содержательный контент теоретической подготовки, которая, по его словам, является «основой основ»:

«Сейчас преподаватели десятки часов читают лекции по темам, которые не имеют отношения к реальному дорожному движению. Например, зачем человеку, который не собирается работать таксистом, изучать основы диспетчерского руководства. В то же время необходимо, как я считаю, ввести в курсы обучения конфликтологию и этику поведения водителя в повседневных и экстремальных условиях. Это очень серьезный момент, ведь сейчас мы зачастую видим, как из машин вылетают люди, хватают всё, что под руку попадется, и выясняют отношения на дороге. Отдельный разговор – упражнения на площадке ГИБДД. Сейчас это актуально, потому что площадка снимается. Мне кажется, что немного преждевременно, потому что не все школы добросовестно готовят, и когда приходит водитель и демонстрирует свои умения на площадке ГИБДД, сразу видно становится, кто и чем занимался. А когда он выходит в город, то это становится уже опасно».

Как особо подчеркнул Вячеслав Ниниченко, существенным недостатком существующей системы подготовки водителей является отсутствие обучения навыкам вождения в ночное время. Кроме того, чтобы уменьшить количество гибнущих на дорогах, необходимо, по его мнению, ввести временные права на год:

«Если в течение года молодой водитель не совершил ДТП и у него отсутствовали грубые нарушения ПДД, то через год он получает постоянные права. В противном случае, они должны пересдавать полностью весь цикл. Мне кажется, что это заставит начинающих водителей ездить более аккуратно. Одновременно с этим необходимо разделить обучение на водителей-любителей (для управления личным транспортом) и водителей-профессионалов. Сегодня всех готовят «под одну гребенку», что недопустимо. И, как человек военный, я хотел бы, чтобы гражданам, прошедшим службу в вооруженных силах и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям, автоматически производилась замена водительских удостоверений на профессиональные».

Серьезным подспорьем в модернизации и улучшении подготовки водителей могла бы стать, по мнению Вячеслава Ниниченко, проверенная временем система ДОСААФ:

«В советское время ДОСААФ – это была та организация, которая готовила всех автомобилистов. На сегодняшний день ДОСААФ – это 4% всех автошкол Москвы, которые ведут профессиональную подготовку водителей всех транспортных средств всех категорий и подкатегорий, в строгом соответствии с указаниями и требованиями Минобрнауки от 2013 года. Особое внимание уделяется контролю за качеством выполнения в полном объеме учебных программ, усовершенствованию учебно-материальной базы, обновлению парка учебных машин. По сей день ДОСААФ остался той жесткой структурой управления, которая позволяет полностью качественно готовить будущих водителей, не снижая ни количество часов, ни качество обучения. Для этого у нас всё есть. Ежегодно автошколами ДОСААФ Москвы готовится более 4,5 тыс. водителей, и из них еще почти 1 тыс. человек мы готовим для вооруженных сил».

Александр Афанасьев
Александр Афанасьев

Еще один участник пресс-конференции – советник руководителя московского ГКУ ЦОДД (Центра организации дорожного движения) Александр Афанасьев рассказал о данных проведенного центром социологического опроса:

«55% опрошенных ответили, что наибольшую угрозу на дорогах представляют как раз молодые, неопытные водители. Более половины респондентов отметили, что одной из наиболее эффективных мер по предотвращению ДТП с неопытными водителями, станет введение временных водительских удостоверений. Чтобы этих молодых водителей можно было отслеживать и контролировать, а в случае грубых нарушений отправлять их на полный цикл пересдачи. Так же среди населения пользуется популярностью такая мера, как увеличение часов практики в автошколах, в том числе и в темное время суток. (…) Более 70% опрошенных отметили, что необходимо также повышение квалификации как инструкторов, так и непосредственно самих экзаменаторов. Большинство также считает, что на базе автошкол необходимо формировать культуру безопасного вождения, чтобы на дорогах не было дополнительных конфликтных ситуаций».

Сергей ИШКОВ.

Фото автора.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x