Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > НАКАЗАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ И АМНИСТИЯ ЖЕРТВ

НАКАЗАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ И АМНИСТИЯ ЖЕРТВ

Дума

Амнистия и закручивание гаек – что важнее? В один день два единоросса внесли два законопроекта: Дмитрий Вяткин об ответственности за перекрытие дорог и Павел Крашенинников о гаражной амнистии.

Среди лично знакомых мне людей нет ни одного, кто перекрывает дороги. Зато много идеологически упертых журналистов с цитируемостью и положением намного выше моих скромных показателей, кто считает тему закручивания гаек наиважнейшей для России. При этом мне известно немало пострадавших от разных форм рейдерства – квартирного, дачного, зарплатного, детского, интеллектуального. Практически каждый житель России от самого бедного до самого богатого побывал в роли жертвы и многие не выжили.

По информации Крашенинникова, проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены» разработан с целью создания правовых условий для оформления прав граждан на такие объекты недвижимости, как гаражи.

В настоящее время большое количество гаражей по всей стране возникали стихийно и существуют нелегально. Гаражный самострой шел волнами. После войны для укрытия инвалидных мотоколясок с развитием в мастерскую. Перед распалом СССР сама ГИБДД поощряла хоть какое-то огараживание, не будучи в силах справиться с растущим автотранспортным рейдерством.

Без оформления в установленном порядке владельцы формально таковыми не являются и не могут защитить свои права. Они не могут распорядиться этими объектами по своему усмотрению – продать, передать по наследству. Неопределенность правового статуса и вызывает ряд проблем с эксплуатацией гаражей. Автор законопроекта ссылается на информацию Росреестра, ФНС России и субъектов федерации.

Установлено, что фактически не определены собственники значительного количества объектов гаражного назначения; не установлены лица, ответственные за их содержание и эксплуатацию, в том числе с точки зрения обеспечения безопасности населения. Одной из существенных проблем являются трудности с регистрацией права собственности членов гаражно-строительных кооперативов на гаражи. Как правило, это вызвано отсутствием документов о предоставлении земельных участков для строительства гаражей и на сами гаражи. При этом по данным ФНС России, в Едином государственном реестре юридических лиц содержится информация о 36902 юридических лицах, зарегистрированных в качестве гаражных кооперативов (ГСК).

По данным Россреестра, в Едином государственном реестре недвижимости учтены следующие сведения об объектах гаражного назначения.

С наименованием «здание», «сооружение» поставлено на государственный кадастровый учет 3095404 объекта, права зарегистрированы на 1742130 объектов.

С наименованием «помещение» поставлено на государственный кадастровый учет 2550065 объектов, права зарегистрированы на 1749418 объектов.

1395638 земельных участков, на которых расположены объекты гаражного назначения, из них на 100 297 земельных участков зарегистрированы права физических лиц, на 8154 земельных участка – права юридических лиц.

При этом количество объектов гаражного назначения, существующих неофициально, значительно больше.

Чем отличается Крашенинников от большинства коллег по палате, в его письменных комментариях не приходится менять ни одной буквы. С устной речью у всех депутатов проблемы, думская стенограмма – чистый подарок для всех злопыхателей.

Получается всего около трех млн автоконюшен как-то зарегистрированы. По данным агентства «Автостат»в России общее количество автомобилей составляет 52,9 миллионов единиц на 1 января 2020 года. 84% т легковые машины.

Согласно информации автора, законопроектом предусматривается механизм предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены их гаражи, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса, то есть до 30 декабря 2004 года. Определяется перечень документов, необходимых для приобретения гражданами таких земельных участков.

Предусмотрено, что субъекты РФ будут определять перечень документов, необходимых для приобретения гражданином прав на земельный участок под гаражом, в случае отсутствия у него необходимых документов, установленных законопроектом.

Законопроектом предусматривается одновременный государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на гараж (возведенный до введения в действие Градостроительного кодекса) и на земельный участок под гаражом. Это будет осуществляться по заявлению органа государственной власти или органа местного самоуправления (МСУ), предоставившего указанный земельный участок.

Граждане будут освобождены от необходимости самостоятельно обеспечивать кадастровый учет объекта, поскольку он будет проводиться органом МСУ. Кроме того, при оформлении права собственности на гараж и землю гражданам не придется оплачивать госпошлину, так как документы на регистрацию подаются органом МСУ.

Законопроектом предусматривается дополнительное полномочие органов МСУ, согласно которому размещение гаражей, не являющихся объектами капитального строительства (например, временных стоянок), будет возможно без предоставления земельных участков – на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Павел Крашенинников пребывает в уверенности, что законопроект о гаражной амнистии позволит гражданам без лишних сложностей оформить свои права на гаражи и землю под ними, и предоставит возможность свободно распоряжаться этими объектами, защитить свои права.

Надо думать, получив этот шедевр законодательной мысли, чиновники враз перевоспитаются и побегут обеспечивать права граждан. А кто не уловит веяний времени, того подстегнет новый закон о клевете, направленный против чиновничьего чванства и хамства. Я не знаю, так говорит Александр Хинштейн.

Лев МОСКОВКИН

Добавить комментарий

Loading...
Top