ПЕЧАТЬ КАЖДОГО КИМА НА ЕДИНОМ ГОСЭКЗАМЕНЕ ЗАНИМАЕТ ОКОЛО МИНУТЫ

Выпускники школ сегодня пишут самый массовый из Единых государственных экзаменов – по русскому языку. В России число сдающих составляет около 680 тысяч, в Москве – примерно 85 тысяч.

Для соблюдения эпидемиологической безопасности экзамен, во-первых, разделили на два дня. Сегодня его сдает примерно половина ребят, завтра – вторая половина. Во-вторых, на входах в пункты проведения экзаменов проводится измерение температуры каждого участника, все организаторы и наблюдатели носят маски и перчатки. А сдающие рассажены в аудиториях с соблюдением социальной дистанции: в шахматном порядке и через парту. Кстати, дабы избежать «нештатных» ситуаций, все ППЭ вчера были проверены сотрудниками служб безопасности, сегодня на улице перед пунктами дежурят представители полиции или Росгвардии, а в самих пунктах увеличено количество представителей служб охраны.

Что касается самого экзамена, то в большинстве регионов страны, в частности, в Москве, применяются технологии печати Контрольно-измерительных материалов непосредственно в аудиториях. Как рассказал Андрей Постульгин, первый заместитель директора Московского центра качества образования, в день проведения экзамена не ранее шести часов утра по защищенному каналу связи КИМы поступают в пункты проведения экзаменов.

– Ключ для расшифровки КИМов поступает в 9.30 утра, – уточнил Постульгин. – До 10.00 технические специалисты и члены городской экзаменационной комиссии авторизуют станции печати. И только в 10.00 начинается сама печать К­ИМов. На каждый комплект система тратит примерно минуту, так что на печать заданий для всех ребят в аудитории, а их сидит по 8 – 10 человек, уходит примерно 10 – 15 минут.

В этом году для соблюдения социальной дистанции и сохранения санитарной безопасности общественные наблюдатели не присутствуют в аудиториях, в которых выпускники пишут экзамен. Но не стоит думать, что ребята остались без наблюдения. По словам Андрея Постульгина, во всех ППЭ в штабах стоят мониторы, на которых можно в режиме реального времени видеть все, что происходит в аудиториях.

– Также работает городской Ситуационно-информационный центр, где более трехсот общественных наблюдателей смотрят, чтобы экзамен проходил без нарушений, – уточнил Андрей Постульгин. – Каждый человек работает с одним экраном и смотрит камеры с одного ППЭ, но при желании может переключиться и на другой пункт. Такой же контроль ведут федеральные наблюдатели.

По словам руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева, контроль за «чистотой» экзамена уже третий год ведет и искусственный интеллект.

– Создана нейросеть, которая с помощью камер, установленных в аудиториях, позволяет ставить метки при нетипичном поведении учеников, – объяснил Анзор Музаев. – Метки не означают, что выпускника удалят с экзамена. Эти метки верифицируют наблюдатели. Если действительно зафиксировано нарушение, к школьнику могут быть применены дисциплинарные меры. В прошлом году нейросетью было поставлено несколько тысяч таких меток, из них около ста подтвердили нарушение порядка проведения экзамена. Запись с камер наблюдения при проведении ЕГЭ хранится до 1 марта следующего года. Кстати, нейросеть позволяет сравнивать почерк в работе всех выпускников на ЕГЭ с почерком, которым он писал итоговое сочинение. Ежегодно мы выявляем около семидесяти работ, где почерки разные. В Ситуационном центре Рособрнадзора мы отслеживаем все пункты проведения экзаменов в России. Наша задача – сделать так, чтобы экзамены прошли без нарушений, а каждый выпускник имел возможность поступить на бюджетное место в любой вуз.

Комментарий

Ирина Цыбулько, председатель предметной комиссии по русскому языку:

– Единый государственный экзамен по русскому языку объективный, справедливый и очень красивый. Мы долго готовились к нему, был опубликован демонстрационный вариант, который полностью соответствует тем вариантам, которые получили сегодня ребята. В К­ИМах нет ничего, что бы выходило за рамки школьной программы. Максимально за экзамен можно получить 59 первичных баллов. В работе – две части. И задания проверяют различные знания детей: умение правильно излагать свои мысли, анализировать тексты, писать без грамматических ошибок, читать тексты и высказывать свои мысли по поводу прочитанного.

Мона Платонова.

Фото автора

Добавить комментарий