МОСКВА СТАЛА  ЛИДЕРОМ ПО ПРОДАЖАМ МАРКИРОВАННОЙ ОБУВИ

Обязательная маркировка обуви стартовала в России 1 июля 2020 года. На сегодняшний день в системе маркировки зарегистрированы 89,3 тысячи участников товарной группы «Обувь» – производители, импортеры, оптовики, розница. Ну, а конечный пункт в этой цепочке – покупатель. Он-то и носит промаркированную обувь. Это значит, что уверенность в приобретенной покупке стопроцентная: контрафакт просто не пропустит касса в магазине.

Субъектом-лидером в России по количеству проданной маркированной обуви является Москва – 56,9 миллиона пар. На втором месте Московская область – 23 миллиона пар обуви, на третьем – Санкт-Петербург – 14,3 миллиона пар. В Краснодарском крае продано 10,3 миллиона пар маркированной обуви, в Свердловской области – 7 миллионов пар. По импорту обуви на первом месте находится Китай, на втором – Вьетнам. В топ-5 импортеров также входят Турция, Индонезия и Марокко.

«Наша фабрика участвовала в пилотном проекте, было заранее закуплено оборудование для выпуска маркированной продукции, поэтому старт внедрения маркировки обуви у нас прошел спокойно, – говорит Дмитрий Генкель, руководитель отдела продаж фабрики «Обувь России». – Мощность фабрики составляет около 1 миллиона пар в год. За предыдущий календарный год было замаркировано вместе с маркировкой остатков около 400 тысяч пар обуви. Маркированная продукция поставляется на рынок РФ. Основным преимуществом внедрения маркировки обуви является возможность конечного клиента проверить качество продукции и снизить риск купить контрафактный продукт»

Главный экономист российской обувной фабрики «Юничел» Оксана Надеина отметила:

«Производственные мощности – три миллиона пар обуви в год. И так как мы являемся отечественным производителем, весь товар маркируется прямо на производстве: на фабриках в Челябинске, Златоусте и Оренбурге. Продукция поставляется в розничные фирменные магазины «Юничел», их на сегодняшний день 650, и на крупнейшие интернет-площадки России и Казахстана: Lamoda, Детский мир, Wildberries, OZON, AliExpress, unichel-shop, Сбермегамаркет, Яндекс.Маркет. Обязательная маркировка в России была введена с 1 июня, прошел уже год. Выпуск маркированной продукции за этот период составил 2,7 миллиона пар, к началу лета 2021 вся маркированная обувь отгружена с наших складов».

Маркировка обуви введена для того, чтобы снизить уровень нелегальных товаров в этом сегменте и обеспечить население качественными и безопасными товарами. Контрафактная обувь из некачественных материалов или неправильной формы может принести вред здоровью, считают эксперты.

— Безопасность обуви следует определять по двум параметрам: химические и физико-механические, то есть функциональные. Нога в обуви – это всегда влажная среда. Если внутренняя часть обуви изготовлена из некачественных материалов, то взаимодействуя с влажной средой (потом человека), она способна выделять канцерогенные вещества. Это в свою очередь может спровоцировать аллергические реакции, разного рода дерматиты и другие кожные заболевания. Внешняя часть обуви, выполненная из некачественных материалов, может взаимодействовать с воздухом и также выделять токсичные вещества, которые могут попадать в организм через легкие. Что касается функциональных параметров, то здесь играет важную роль форма. Если она неправильная или неправильно выбраны жесткость пяточной и носочной частей, можно получить травму, элементарно подвернуть ногу, – говорит руководитель Отраслевого испытательного центра Инновационного центра текстильной и легкой промышленности Дмитрий Гузов. – Безопасность и качество обуви как раз определяются этими характеристиками: исследуются водные и воздушные вытяжки внутренних и внешних материалов, тестируются параметры отрыва подошвы, деформации подноска и жесткости пяточной части.

Эксперт отмечает, что при выборе обу­ви покупатель должен обращать внимание на запах – если он ярко-выраженный, то явно нарушены параметры химической безопасности. Также нужно обязательно мерить обувь при покупке – она должна соответствовать ноге и стопе, сидеть плотно. Что касается материалов, современные технологии находятся на таком уровне, что даже профессионалы не всегда могут отличить натуральный материал от синтетического. Для этого нужны лабораторные исследования. Именно поэтому цифровая маркировка – хороший инструмент, который содержит белую и открытую информацию для потребителя. Если данные, которые наносят производители, реально будут проверяться, это станет большим плюсом
Сегодня потребители могут проверить обувь с помощью приложения Честный ЗНАК. «Цифровой паспорт» каждого товара помогает узнать состав, данные о производителе и другую полезную информацию. Приложение скачали 3,5 миллиона человек и проверили с его помощью более 40 миллионов товаров.

Нина ДОНСКИХ.

Фото из открытых источников

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x