31 Июля 2021г., Суббота
  • $ 73.1
  • 87.0
Главная» Образование» Школьники смогут сами составлять свое генеалогическое древо

Школьники смогут сами составлять свое генеалогическое древо

генеалогическое древо

Ресурс Московской электронной школы в ближайшее время может пополниться новыми видеоуроками, которые будут рассказывать ребятам, как самостоятельно составлять генеалогическое древо, искать родственников, а также заводить собственные страницы для сохранения биографической информации.

Инициаторами создания таких уроков выступили авторы проекта Familio https://familio.org. Этот онлайн проект позволит любому желающему совершенно бесплатно, используя уже 13 миллионов страниц архивной информации, создавать страницы людей, объединять их родством друг с другом, привязывать к населенным пунктам на карте и общаться с другими пользователями. И, таким образом, изучать историю своего рода и создавать собственную генеалогию.

Как рассказали авторы проекта, сервис работает по принципу социальных сетей: чем больше пользователи создают страниц людей, чем больше выстраивают между ними связи, тем выше шансы у тех, кто ищет, найти новых родственников.

— Сервис помогает сохранять память, искать близких и родственников и делиться своими находками, — говорит один из сооснователей проекта Александр Воробьев.  — Специальный алгоритм привязывает имя/отчество/фамилию человека к месту проживания. Наш проект делает генеалогические поиски доступными и увлекательными, дает возможность узнать свою родословную и сохранить семейную память. То есть, если искать Иванова Ивана Ивановича — никогда не найдешь, а если искать Иванова И. И. из деревни Разореновка — шансы огромные. Каждый человек достоин, чтобы его помнили и знали его жизненный путь.

Даша Осипова
Даша Осипова

Одним из «испытателей» сервиса стала десятиклассница московской школы №1359 Дарья Осипова. История ее семейных поисков началась с рассказов бабушки Татьяны с папиной стороны. Даша уже практически разобралась в семейном древе с папиной стороны и начала искать родственников со стороны мамы.

— Я подробно опросила своих родных, фиксируя и сопоставляя все данные. И мне удалось найти своего прадеда, который во время Великой Отечественной войны служил старшим матросом на флоте и перевозил пшеницу из Америки во Владивосток. – рассказала Дарья. — Самым интересным в поисках для меня оказалось то, что никогда не знаешь, какая новая информация откроется перед тобой. Ищешь одно, а находишь то, о чем ты даже не мечтал или никогда об этом не слышал… Или не находишь вообще ничего — это тоже своего рода азарт и вызов, ведь тогда хочется искать еще усерднее. Хотя поиски никогда не бывают стремительными, главное, никогда не сдаваться.

Результат исследования истории семьи может быть разный: неожиданный факт о происхождении родных, подборка документов, фотографии, дневники и воспоминания. А главное, это сохранение семейной памяти и истории собственного рода.

На строительстве Саяно-Шушенской ГЭС

Никита Раугияйнен, десятиклассник из школы №29 им. Т. Ф. Сепсяковой Петрозаводска, увлекся историей своего рода, слушая рассказы бабушки о ее молодости и ее родителях. Он говорит: «Сейчас я занимаюсь исследованием моих предков-карелов, а потом буду исследовать мои белорусские и костромские корни. Я добавляю новые персоны в семейное древо — сейчас в нём около полутора тысяч человек. А дальние родственники, связь с которыми были потеряна, и которых я нашел благодаря поискам, поддерживают меня в исследовании».

В настоящий момент авторами проекта подготовлено несколько сценариев уроков для МЭШ, которые пока готовятся к прохождению модерации. Предполагается, что использовать такие сценарии и видеоролики в своей работе смогут преподаватели истории, обществознания, литературы, МХК.

Мона Платонова/ автор статьи
Яндекс.Метрика