31 Июля 2021г., Суббота
  • $ 73.1
  • 87.0
Главная» Общество» Путь отходов отследит ГЛОНАСС

Путь отходов отследит ГЛОНАСС

Около 18 тысяч мусоровозов, зарегистрированных в РФ, в 2022 году окажутся под «колпаком» электронной системы наблюдения, создающейся Российским экологическим оператором (РЭО).

Как отметил заместитель генерального директора по правовым вопросам и аналитическому сопровождению работы с федеральной схемой Алексей Макрушин в ходе пресс-конференции в ТАСС, «тема контроля за движением твердых коммунальных отходов (ТКО) очень злободневная»:

«У нас в России до сих пор остается достаточно большое количество несанкционированных мест размещения отходов. Остается также много вопросов, какое количество отходов образуется, куда они отправляются, какое количество вторичных ресурсов из них извлекается. По этой причине мы сейчас вплотную занимаемся созданием системы прослеживания всей цепочки движения отходов: от момента их образования до момента утилизации или до момента их захоронения».

Как уточнил Алексей Макрушин, сбором и вывозом отходов в России занимаются около 18 тысяч мусоровозов, и для контроля за их передвижениями сейчас есть все технические возможности:

«В рамках уже действующего нормативно-правового регулирования все мусоровозы должны быть оснащены датчиками ГЛОНАСС, а все объекты обращения с отходами должны иметь инструменты весового контроля. Проблема заключается, скорее, в том, что до сегодняшнего момента у нас не было информационной системы, которая позволяла бы собирать эти данные воедино и уже на уровне государства осуществлять контроль за движением отходов. Именно эту проблему мы и хотим решить, начиная разработку государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов».

Более подробно о том, как это будет работать, рассказал заместитель генерального директора РЭО по цифровизации Алексей Буров:

«Уже сейчас наша информационная система содержит данные об объектах инфраструктуры, о деятельности региональных операторов, о маршрутах транспортировки ТКО. К этой системе будут подключены данные телеметрии датчиков ГЛОНАСС, а также данные весового контроля с объектов инфраструктуры. Совокупность этих данных позволит нам полностью проследить транспортировку ТКО».

По словам Алексея Бурова, датчики будут устанавливаться на ось и на раму каждого мусоровоза, а также на мусорные баки:

«Мы сейчас всё это прорабатываем. По датчикам на мусорные баки уже сейчас уже проходит пилот в Москве: мы смотрим, как баки заполняются, когда мусоровозы приезжают (забирают они бак полный или неполный). Все эти данные мы закладываем в систему и анализируем их».

Такие меры, по словам гендиректора по правовым вопросам и аналитическому сопровождению Алексея Макрушина, позволят выявить недобросовестных игроков на рынке:

«И сейчас проверяющие органы могут зафиксировать, какая машина везет отходы на нелегальную свалку, но, тем не менее, достаточно большой проблемой является привлечение к ответственности владельца этого мусоровоза. Наиболее действенной и эффективной мерой является направление такого мусоровоза на штрафную стоянку, а если эта проблема будет повторяться, то возможно введение и конфискации транспортного средства, которое используется для незаконной перевозки отходов. Такие меры будут разрушать выстроенный бизнес по вывозу отходов на нелегальные свалки».

Как уточнил Алексей Макрушин, большая часть таких правонарушений связана с деятельностью не региональных операторов, а тех компаний, которые работают на подрядах:

«Очень часто это просто владельцы транспортных средств (либо индивидуальные предприниматели, либо маленькие организации)».

По его словам, выстраивание системы тотального контроля за вывозом твердых коммунальных отходов – это только начало:

«Мы начинаем с твердых коммунальных отходов, но в целом эта система ориентирована на то, чтобы выстроить контроль за движением всех мусоровозов, которые работают со всеми видами отходов».

Сергей Ишков/ автор статьи
Яндекс.Метрика