18 Сентября 2021г., Суббота
  • $ 72.6
  • 85.5
Главная» Безопасность» Водителям электросамокатов нужны обучение и контроль

Водителям электросамокатов нужны обучение и контроль

Сергей Ишков/ автор статьи

Пользователей «средств индивидуальной мобильности» (электросамокатов, гироскутеров, моноколёс и т.п.) необходимо обучать правилам дорожного движения и жестко контролировать.

К такому выводу пришли участники пресс-конференции, организованной «Национальной службой новостей» — председатель московского отделения «ДОСААФ России» Вячеслав Ниниченко и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. Причем идти на эти меры (и обучение, и контроль), которые, возможно, кому-то покажутся чрезмерными, вынуждает хроника происшествий. Так, по данным МВД, в первой половине 2021 года в России произошло 180 ДТП с участием самокатов, в результате которых погибли 5 человек, а травмированы 188.

За обучение пользователей «средств индивидуальной мобильности», как заявил Вячеслав Ниниченко, готово взяться на своей базе ДОСААФ, но начинать решение этой проблемы, по его мнению, надо с определения статуса этих самых «пользователей», которые по действующему законодательству приравниваются к пешеходам. Поэтому в вышеприведенные статистические данные попали только случаи столкновения «средств индивидуальной мобильности» с другими транспортными средствами, которые оформлялись инспекторами ГИБДД.

«Почему-то водителей этих технических средств, которые могут нести угрозу жизни, приравняли к пешеходам. Кроме этого, не определено, где можно ездить на таких технических средствах, а где – нельзя. С какой скоростью движения? Тоже неизвестно. Если пешеход идет со средней скоростью 5 км/ч, то здесь может переваливать за 80 км/ч. То есть пользователь такого снаряда, несущегося на огромной скорости, не всегда может среагировать на меняющуюся ситуацию и уничтожить чью-то жизнь. Нужна ли учеба? Однозначно — да. Хотя бы 5-7 часов семинаров с последующим зачетами, на основании которых будет выдаваться удостоверение», — отметил Вячеслав Ниниченко.

Как пояснил Петр Шкуматов, если на вас наедет на тротуаре самокат, несущийся со скоростью в несколько десятков километров в час, это будет рассматриваться как столкновение двух пешеходов:

«По действующему законодательству, если, например, водитель электросамоката наезжает на пешехода, то происшествие не является дорожно-транспортным. То есть, оно не подлежит оформлению инспекторами ГИБДД, это как-будто кто-то шел и случайно вам наступил на ногу. Поэтому реального масштаба проблемы не знает никто. Очень много подобных случаев просто никак не фиксируются».

По консолидированному мнению членов рабочей группы ОНФ, которое в ходе пресс-конференции озвучил Петр Шкуматов, самокаты с двигателем должны быть разделены на несколько категорий:

«Первая категория – это прогулочные электросамокаты, которые не могут развивать скорость выше определенной, имеют массу и мощность двигателя тоже не более определенных. Все эти параметры дискуссионные, но водораздел должен идти по ним. Если электросамокаты отвечают этим техническим требованиям, то эксперты рабочей группы предлагают отнести их к прогулочным и никак не регулировать. Что касается основных инцидентов (столкновений с пешеходами и автомобилями), то подавляющее число таких случаев относится к использованию мощных электросамокатов с большой массой, которые могут развивать скорость движения до 100 км/ч. Мы уже должны понимать, что это не электросамокат, а мотоцикл с маленькими колесами. Поэтому такие устройства должны регулироваться жестко: вплоть до регистрации в Госавтоинспекции; вплоть до получения отдельной категории прав (наверное, это будет категория «М», хотя не плохо было бы получать и категорию «А»). Конечно же, на таких водителей должны распространяться все правила дорожного движения, включая все наказания в соответствии с Кодексом административных правонарушений. Контролировать их движение должны сотрудники ГИБДД».

При этом Петр Шкуматов особо подчеркнул, что эти требования относятся не только к электросамокатам, но и к другим современным «средствам индивидуальной мобильности», способным развивать высокую скорость:

«Сейчас, например, отдельная проблема связана с тем, что курьеры сервисов по доставке начали ставить мотор-колёса на обычные велосипеды. Они ставят аккумуляторы, ставят мотор-колесо и ездят по тротуарам на скорости 40-50 км/ч. Нормально это? Нет. Кто это контролирует? Да никто! А количество вот таких курьеров на тюнингованных велосипедах постоянно растет. Некоторые моноколеса тоже позволяют развивать скорость в 80 км/ч. Этот тренд на использование таких технических средств мобильности идет по всему миру, так что нам остается только принимать какие-то разумные решения».

 

Автор иллюстрации Максим Должанский

Сергей Ишков/ автор статьи
Московская правда