Для москвичей проезд по Московскому скоростному диаметру будет бесплатным

Начиная c 1 января 2023 года транзитный проезд по Московскому скоростному диаметру (МСД) будет осуществляться на платной основе. Исключения будут сделаны для автотранспорта, принадлежащего жителям Москвы и Московской области. Кроме того, будет введён полный запрет на движение грузовиков, за исключением машин с пропусками для проезда по столичному региону. Постановление по данному вопросу было принято на заседании президиума Правительства Москвы 26 июля.

дорога, МСД

Новая городская автомобильная трасса — Московский скоростной диаметр (Юго-Восточная и Северо-Восточная хорды), протяженностью 68 км, соединит крупнейшие вылетные магистрали – Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щёлковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также ТТК, МКАД и др.

На севере столицы продолжением МСД станет федеральная трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург». На востоке – строящаяся трасса М-12 «Москва – Казань». На юге – главная магистраль ТиНАО «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе». Строительство основного участка МСД планируется завершить уже в сентябре. Южный участок диаметра будет введен в будущем году.

Для миллионов владельцев машин создание Московского скоростного диаметра станет новой транспортной реальностью.  В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится на 10 — 50 минут, а на некоторых маршрутах – до 85 минут.

Также по МСД будут курсировать пять маршрутов наземного городского общественного транспорта.

Перераспределение транспортных потоков даст возможность снизить нагрузку на Садовое кольцо, ТТК и МКАД до 30%. Кроме того, быстрее можно будет добраться до аэропортов «Шереметьево», «Домодедово», вокзала «Восточный» и других важных объектов городской инфраструктуры. Это позволит сократить выбросы в атмосферу от автотранспорта на 20%.

В то же время МСД может привлечь в Москву транзитный транспорт, следующий в столичный регион, что снизит позитивный эффект. Поэтому  плата за  проезд станет основной гарантией использования МСД по его первоначальному предназначению как внутрирегиональной магистрали.

Московский скоростной диаметр предназначен, в первую очередь, для поездок жителей Москвы и Московской области. Платный проезд по МСД для транзитных автомобилей, по расчетам специалистов, защитит от притока более 50 тысяч дополнительного транзитного транспорта в сутки.

Для транзита через Московский регион автомобилистам рекомендуется по-прежнему использовать Центральную кольцевую автодорогу.

Кроме того, на Московском скоростном диаметре введут полный запрет на проезд грузовиков, за исключением  имеющих пропуск.

На МСД не станут устанавливать пункты оплаты со шлагбаумами. Взимание платы за транзитный проезд будет происходить путем автоматизированного считывания номеров транспортных средств. Для оплаты проезда можно использовать мобильные приложения «Парковки России» и «Московский транспорт». С размером платы за проезд по МСД власти определятся до конца года.

Первый год платный проезд будет осуществляться в пилотном режиме, для настройки системы. При необходимости в нее будут вноситься корректировки.

Лидия МИЛОВИДОВА.

Фото Е. Самарина / Mos.ru

дорога, МСД
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x