Школьники разработали свои правила ученического самоуправления

Кодекс советов обучающихся России: в «Артеке» разработаны новые правила ученического самоуправления для школьников.

 Артек Фото edu.gov.ru

В рамках проведения Всероссийского форума лидеров ученического самоуправления «Территория УСпеха» в МДЦ «Артек» 10 — 11 октября школьниками-активистами со всей страны был разработан и принят Кодекс советов обучающихся общеобразовательных организаций России.

Итоговым событием форума стала презентация Кодекса советов обучающихся общеобразовательных организаций России. Ребята в течение двух дней совместно с навигаторами детства обсуждали направления работы совета обучающихся, разрабатывали план конкретных действий внутри школы и презентовали итоговый документ.

«Говоря о пользе ученического самоуправления для детей отмечу, что для школьника – это социальный лифт, который позволяет определить свою гражданскую позицию на основе знания личных и общественных интересов, оценить свои силы и понять свои возможности, приобрести ценный опыт и начать со школы свой личный путь развития как гражданина и успешного человека. На форуме ребята вместе с навигаторами смогли разработать важный документ, включающий в себя чек-листы для тех, кто только создает орган ученического самоуправления в своей школе, а также для тех, кто уже входит в совет обучающихся. Важно, что ребята-активисты, вернувшись из «Артека», в любом случае поделятся чек-листами со своими друзьями, тем самым институт ученического самоуправления будет активно развиваться по всей стране», — отметил директор ФГБУ «Росдетцентр» Александр Кудряшов.

Кодекс создан для решения ряда задач, в том числе внедрения единого подхода к организации деятельности ученического самоуправления в школах. Данный документ был принят 11 октября сообществом ученического самоуправления России и будет направлен как рекомендательный документ во все школы России.

«Живое общение с юными активистами показало мне, насколько многогранна и интересна та работа, которую они проводят на местах в области ученического самоуправления. Ребята подходят к этому вопросу осознанно, с полной ответственностью. Они учатся командной работе и решению важных задач. Система ученического самоуправления вовлекает ребят в различные виды деятельности по улучшению их жизни в целом, в том числе образовательной и общественной среды. Я уверена, что сейчас растет новое поколение лидеров, которым можно смело доверить будущее нашей страны», – подчеркнула исполнительный директор РДШ Марина Мокшина.

Кодекс включает в себя важные рекомендации по работе совета обучающихся, чек-лист по запуску работы совета обучающихся в общеобразовательной организации и проверки работы совета; описание основного предназначения ученического самоуправления в школе; нормативно-правовое регулирование деятельности советов; модель ученического самоуправления; формирование и структуру совета обучающихся; направления работы советов и интересные формы работы органа ученического самоуправления; механизмы мотивации обучающихся и педагогов к работе в органах ученического самоуправления; инструментарий вовлечения начальной и средней школы в ученическое самоуправление; выборы ученического самоуправления и социальное партнерство; практики по организации ученического самоуправления в школе.

«Мы все хотим успешную и процветающую страну на многие поколения вперед. И для этого важен, в том числе, институт лидерства. Я бы именно так это назвал. Потому что лидеров, готовых брать на себя ответственность, принимать решения, становиться авторитетом в своем сообществе и вести коллектив за собой, нужно воспитывать и обучать. Надеяться на счастливое совпадение генетики и обстоятельств — несерьезно. РСМ развивает систему ученического самоуправления уже более 10 лет, а сейчас совместно с РДШ и Министерством просвещения нам удалось впервые в формате Всероссийского форума лидеров ученического самоуправления «Территория УСпеха» собрать этих талантливых, активных ребят, чтобы не только провести образовательные модули, но и получить ценную для нас обратную связь. Что их волнует, как им интересно организовать свою деятельность в школах, какие востребованы форматы. И, конечно, мы познакомили ребят между собой. Теперь эти связи дружбы и обмена опытом протянутся между регионами нашей большой страны. Направление очень актуальное. На самом деле мы хотим, чтобы возможности ученического самоуправления были доступны в каждой российской школе», – прокомментировал председатель РСМ, член Общественной палаты РФ Павел Красноруцкий.

Форум является первым мероприятием Всероссийской программы по развитию советов обучающихся общеобразовательных организаций «Ученическое самоуправление», ключевым событием одиннадцатой смены в МДЦ «Артек», и проходил при поддержке Фонда президентских грантов.

Директор МДЦ «Артек» Константин Федоренко подчеркнул, что форум имеет важное смысловое значение, так как вопросы развития ученического самоуправления занимают одно из приоритетных мест в системе образования. И здесь, в «Артеке», все проекты, направления и форматы работы прорабатываются вместе с детьми, опираются на их мнение.

«Лидерство и обучение невозможны друг без друга. Форум позволил юным лидерам поделиться опытом самоуправления, поработать в командах, поучиться друг у друга и своих наставников. На образовательных площадках ребята узнавали, как самим планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые интересны им. Участники форума увидели, что у них есть возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, испытать ответственность за свои поступки. Итогом нашей совместной двухдневной работы стал Кодекс активистов ученического самоуправления. Разработанный документ даст возможность внедрить единый подход к организации деятельности ученического самоуправления в школах. Уверен, предложенные технологии самоуправления позволят школам развиваться, а ребятам — расширять свои границы, выходить за рамки привычного и уже сегодня влиять на будущее нашей страны. Ведь ученическое самоуправление — это не просто организация дел. Это возможности учеников», — отметил Константин Федоренко.

Мона Платонова.

Фото edu.gov.ru

Артек Фото edu.gov.ru
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x