Принять участие в интеллектуальных состязаниях смогут школьники, студенты колледжей, а также педагоги образовательных организаций. Все конкурсы будет проходить на шести языках: английском, испанском, итальянском, китайском, немецком и французском.
Учеников 5-11-х классов, которые интересуются экологией, ГМЦ приглашает на конкурс «Школа за экологию. Учись быть ответственным». Ребятам нужно объединиться в команды, провести исследование экологической ситуации в столице, например, изучить качество воды, воздуха или почвы, уровень потребления энергии, а после этого подготовить сам проект, рассказав, как решать существующие проблемы. Свои работы ребята должны представить на выбранном иностранном языке.
Также на иностранном языке пройдет конкурс ораторских способностей для учеников 7-11-х классов «Я умею говорить красиво». Чтобы принять участие в конкурсе, ребятам нужно подготовить текст на иностранном языке, рассказав о своем отношении к высказываниям таких известных людей, как Дмитрий Лихачёв, Марк Туллий Цицерон, Владимир Даль. Записав свое выступление на камеру, ребятам нужно будет разместить ссылку на видеозапись в личном кабинете на сайте Городского методического центра. Те, кто пройдет в финал конкурса, выступят вживую перед членами жюри.
Также на иностранном языке пройдет конкурс «Мир иностранных языков». Ребятам предлагается подготовить сценарий постановки и записать выступление. Это может быть кукольное представление, монолог, мюзикл или спектакль.
Учащиеся 5-11-х классов, владеющие двумя и более иностранными языками, смогут продемонстрировать свои способности на билингвальной научно-практической конференции «Полиглот». Для участия в конференции ребятам нужно разработать проекты и провести исследования, посвященные новым технологиям в гуманитарных, общественных, естественных науках, искусстве, дизайне.
Смогут участвовать в конкурсах на иностранных языках и молодые педагоги. Состязание для них называется LinguaPro. Сначала педагогам нужно будет подготовить развернутый ответ на вопрос, связанный с методами обучения иностранным языкам, затем подготовить сценарий урока. Жюри изучит присланные материалы и определит финалистов конкурса.
Как отметил директор Городского методического центра Андрей Зинин, организация проводит большое количество конкурсов, цель которых – совершенствование навыков использования учениками иностранных языков.
– Мы смотрим на эти состязания не только с точки зрения проверки компетенций учащихся и педагогов, но и как на отличную возможность развивать навыки коммуникации в мультиязыковой среде, в широком культурном контексте, поэтому в основе конкурсов – творческое начало, а иностранный язык является здесь универсальным инструментом для исследования вопросов экологии, театрального искусства, технологий, актуальных вопросов современной науки, – заявил Андрей Зинин.
Мона Платонова.
Фото «Московской правды»