Развязка фильма «Беспринципные в деревне» (режиссер Роман Прыгунов, сценаристы Александр Цыпкин и Владимир Васильев) проста, как три тополя на Плющихе. Собрали тусовку именитых актеров и отправились на природу наслаждаться. Рыбу насаживал на крючок водолаз.

Придумали фабулу по теме дня рождения генерала Петра Халякова (Николай Фоменко). Жена генерала, певичка Валя (Кристина Бабушкина) все рассчитала, подытожила-перемножила, и вот уже московский бомонд собирается на юбилей генерала, как рыба на нерест. Однако генерал взбрыкнул и потребовал справить свой день рождения в деревне.
Блатную тусовку встретили в деревне, как родную, по принципу «любой каприз за ваши деньги»… Особенно старался деревенский староста (Александр Балуев). Чванливый столичный генерал, подневольная свита, пугливые поселянки, крутые деревенские мужики не дураки подраться, крутой сатрап во главе деревни – компот заварен по канонам новой русской сказки для взрослых.
Впечатляет гармоничный комплекс работы сценариста, режиссера, оператора и актеров. Сочетание талантов порождает мощную синергию. Реплики, пейзажи, ракурсы, женские прелести и мужская мускулатура – все это имеет самодостаточную ценность. А вместе и вовсе феерически получается.
Одна только песня-подарок генералу от Валентины звучит чудесно с прекрасной подковыркой.
Повесились круто – нажрались, повыясняли, подрались, баню спалили, поголодали и пошли стенка на стенку с деревенскими. Счастье – это когда контраст. Сладко спишь, а тебе льют на твою распухшую морду холодную воду. Или когда от избытка чувств можно послать генерала на три буквы и объяснить ему кратенько и популярно, почему он тебе надоел.
В России никогда ничего не бывает по плану. Прелесть фильма «Беспринципные в деревне» в невозможности угадать, что будет в следующем кадре. О поиске конца даже думать некогда. Фильм – не жизнь, экранное время по-любому ограничено, и весь фонтан идей в него не вмещается. Вдоль экранного повествования прихотливо расставлены логические ловушки, превращающие его в гипертекст. Расшифровать без пояснений невозможно. Вот так Антон Чехов рассказом «Дама с собачкой» вел заочный диалог с невзначай впечатлившей его женщиной на набережной Ялты, тоже писательницей, изложившей версию нечаянной встречи по-своему.
Это не издевательство над невольным зрителем-читателем, жизнеутверждающие произведения действительно рождаются из сиюминутных артефактов в жанре мыслей по поводу. По завершении повод можно без сожалений ампутировать.
В экранном тексте остаются маркеры инакомыслия. Будто кто-то стряхнул со скатерти на торт перец солью, чтоб жизнь медом не казалась. Есть такой критерий качества произведения искусства, как размах множества интерпретаций. Фильму «Беспринципные в деревне» приписали даже библейский сюжет «Тайная вечеря». Аллюзия возникла из расстановки мебели.
Прекрасно. Русская национальная идея «Спасти Алёнушку» воплощена нестандартно, без серого волка. По ходу пьесы невозможно понять, что в этом и есть суть фильма «Беспринципные в деревне». Дурацкое название. Если кто где-то найдет принципных, сообщите телеграммой Деду Морозу. Пусть подарки нестандартным принесет. В деревне таких точно нет, лично проверено.
Три дня прошли, как сон, будто и не было. Вернулись большие черные машины, увезли столичную тусовку.
Смотрите сами и, вероятно, увидите в фильме «Беспринципные в деревне» не то, что мы.
Точно то, что решалкой с ружьем выступила жена деревенского сатрапа. Многоцелевая актриса Ирина Пегова пухленькая и маленькая, а в фильме она предстает женщиной-горой: «В моем доме бить моего мужа могу только я».
Съемки фильма «Беспринципные в деревне» проходили в показательной деревне Мандроги Подпорожского района Ленинградской области с участием местных жителей из окрестных поселков.
Фокус в том, что когда мир воюет и Россия защищается, как сильный от слабого, у нее есть силы делать такие освежающие утомленное новостями сознание фильмы. Как-то так легко на душе становится от дуракаваляния.
Наталья Вакурова, Лев Московкин.
Фото Софьи Сандурской / агентство «Москва»