Об этом в ходе пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» сообщил вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель комитета по предпринимательству в сфере туризма Торгово-промышленной палаты РФ Юрий Барзыкин.
По его словам, уже прошлый год показал, что идет активное восстановление внутреннего туризма:
«62 миллиона поездок (для сравнения – в доковидном 2019 году их было 65 миллионов). В целом по регионам идет хоть и небольшой, но все-таки рост: например, Краснодарский край – плюс 8 %; Санкт-Петербург – плюс 30 %. В прошлом году и кешбэком 3,5 миллиона наших сограждан воспользовались. То есть, шло активное восстановление. В этом году уже идет активное развитие, так как уже приносит свои плоды нацпроект в сфере туризма и гостеприимства. Я имею в виду и гранты, и субсидии, и прямое инвестирование. На эти средства строятся отели, обустраиваются маршруты. В этом году мы видим, что и бронирования, и продажи идут со значительным ростом: так, рост бронирований – плюс 40 %».
Как уточнил Юрий Барзыкин, наиболее востребованными на российских курортах на предстоящие майские праздники стали четырех- и пятизвездочные отели либо здравницы и санатории, поэтому рост цен там составил плюс 20 %, а трехзвездочные отели как стоили, так и стоят.
Юрий Барзыкин отметил, что сейчас туристический продукт на внутреннем рынке диверсифицирован географически от Калининградской области до Сахалина и Камчатки. Для перелетов в эти отдаленные регионы будет организовано 15 чартерных программ.
«То есть, неперспективных территорий у нас нет. С майских праздников запускается 25 специализированых туристических поездов. Также все более востребованными становятся речные круизы. (…) Таким образом, думаю, что в этом году мы выйдем на доковидные 65 миллионов поездок в год», – резюмировал Барзыкин.
При этом, по его словам, несмотря на отмечаемый рост, маржинальность бизнеса по-прежнему остается низкой, а риски – высокими. Объясняется это тем, что цены в среднем выросли на 10 – 15 %, а затраты – на 20 – 25 %. Так что, как отметил Юрий Барзыкин, без господдержки отечественной туротрасли не обойтись.
На рынке внешнего, выездного туризма ситуация, конечно, не такая радужная: и цены стали повыше, и выбор направлений поуже… Как напомнил еще один участник пресс-конференции – директор объединения туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» Александр Осауленко, на сегодняшний день РФ имеет прямое авиасообщение с 33 странами:
«Важно отметить, что наиболее популярные у россиян направления (Турция, Таиланд, Египет) по-прежнему остаются в приоритете. Но за постпандемийный период мы вспомнили, что возле нас живут наши соседи, которые также обладают неплохой туристической инфраструктурой: это Абхазия, которая сейчас лидирует по «международке», Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения, Грузия».
Как подчеркнул Александр Осауленко, несмотря на отмечаемый в последние годы акцент на развитие внутреннего туризма, нельзя недооценивать значение туризма выездного:
«Наши туроператоры-«внутренники» понимают это. В прошлый четверг в Совфеде в ходе встречи по поддержке турбизнеса они заявили, что «международка» ни в коем случае не должна уходить с предложений российских туристических компаний, так как, по их словам, «мы на них (т. е., на зарубежных коллег – С. И.) ориентируемся». Это позволяет поддерживать и качество услуг, и, что очень важно для туриста на внутреннем рынке, сбалансированный уровень цен».
Именно зарубежные поездки позволяют нашим туристам сравнивать соотношение цен и качества с предлагаемым отдыхом в РФ и бить тревогу, когда цены на некоторых популярных внутренних направлениях периодически начинает зашкаливать.
Сергей Ишков.
Фото Нины Донских
На фоне закрытой Европы и дорогущих перелетов в Азию ничего не остается, как проводить отпуск в России.
У нашего внутреннего туризма довольно большой потенциал. Нужно это развивать и поддерживать и именно внутренний туризм.
Да давно пора, у нас такая страна огромная, столько мест которые просто необходимо посмотреть.
Хорошо, у нас столько красивых мест, и дешевле, чем на этих заморских курортах. Надеюсь, преобразят старые санатории, а то вроде и место норм, а внутри совок…
Давно пора развивать внутренний туризм. У нас много мест даже лучше есть, просто инфраструктуры нет. Наладить нормальную и народ будет ездить, да и по деньгам будет дешевле.
Был на Алтае и Байкале. Сказочные места,не уступают никакой Турции так точно. Единственное плохо развит сервис, нет 5 звезд отелей со все включено и т.д. Гостиницы ориентированы в основном на туристический поход. В общем нам есть куда расти