
Течет вода…
Например, вы решили полюбоваться, как утекает вода в ливневую канализацию. Ничего удивительного: можно бесконечно долго смотреть, как течет вода, горит огонь и работают другие. И засмотрелись (а также заснимались) так, что телефон выскользнул из рук и упал сквозь решетку. А может быть, вывалились из кармана ключи. Или выпала папка с документами из рук.
Ни в коем случае нельзя пытаться достать предмет самостоятельно. Во-первых, крышка люка – это изрядный вес. У дождеприемной решетки он может доходить до 60 кг. Кроме того, там может быть еще подземный газ – метан, невидимый убийца, а у вас нет при себе газоанализатора. Надо немедленно позвонить в ГУП «Мосводосток» по телефону +7 (495) 657-87-03. Он работает круглосуточно. Назовите адрес, опишите ситуацию и ждите на месте. Чем быстрее вы это сделаете, тем больше у вас шансов вернуть свою вещь целой и невредимой. Вероятность безвозвратной потери также есть, потому что поток воды может отнести предмет далеко в сторону.
Ценности в шахте лифта
А если вещь упала в шахту лифта? В некоторых домах щель между кабиной и лестничной площадкой достаточно широка: может поглотить и связку ключей, и достаточно тонкий телефон, а уж банковскую или социальную карту – тем более!
И тут тоже в шахту лифта, а также машинное отделение обычным смертным проникать строго запрещается. Практически любое незаконное проникновение сюда заканчивается, в лучшем случае, тяжелыми травмами. Поэтому необходимо вызвать специалиста. И – нюанс – еще и сотрудника полиции. Специалист достанет вещь, а сотрудник полиции убедится, что она принадлежит именно вам.
Вызвать специалиста можно несколькими способами: нажав кнопку вызова диспетчера в кабине лифта, позвонив по телефону в АО «Мослифт» +7 (499) 755-01-01 или оставить сообщение в Едином диспетчерском центре по телефону +7 (495) 539-53-53. Ну а телефон полиции, думается, известен всем.
Подъемник на инженерных сооружениях
Если вы застряли в лифте в собственном доме или в бизнес-центре, то тут все понятно – нажимаем кнопку, вызываем диспетчера. Но есть еще и особые лифты… они установлены, к примеру, на городских мостах. Или в переходах – надземных и подземных.
За лифты на городских инженерных сооружениях отвечает ГБУ «Гормост». Все они оснащены системами видеонаблюдения и датчиками, поэтому сигнал о неисправности поступает тут же. Впрочем, кнопка вызова диспетчера в кабине тоже имеется.
И, конечно, очень важно не пытаться выбраться из лифта самостоятельно. Это смертельно опасно, особенно если кабина застряла между пролетами. В лифтах есть система вентиляции и обогрева, поэтому вам ничего не грозит. Регламентное время освобождения составляет 30 минут, так что есть возможность отдохнуть от вечной спешки жителя мегаполиса и помедитировать.
И снова ливневки
Если осадков выпало ну очень много, то ливневая канализация может не справиться с этой напастью. Нередко такое бывает осенью, когда ливневку еще и забивают опавшие листья. В этом случае на улицах города бывают подтопления.
Если вы обнаружили на улице много стоячей воды – вызывайте специалистов АО «Мосводосток» по телефону: +7 (495) 657-87-03. Если же вода скопилась в подземном переходе, то на помощь придут специалисты ГБУ «Гормост». Позвонить им можно по номеру: +7 (495) 632-58-46.
В квартире слишком жарко или холодно
Вот уже четыре года – с 2019-го – в Москве работает отдельная «горячая линия» для обработки заявок по отоплению: +7 (800) 100-23-29. Сюда можно обращаться, если в квартире слишком холодно, слишком жарко или если батареи подтекают.
Перебои с электричеством
Замигал свет? Или вообще выключился?
Для начала надо проверить состояние проводки и приборов в квартире. Возможно, это вы сделали что-то не то: подключили к сети слишком сильный прибор или попытались поправить хлеб в тостере ножом и задели контакт.
Все в порядке? Тогда свяжитесь с управляющей компанией. Возможно, это связано с профилактическими работами или ремонтом в доме.
Если в квартире и в доме все в порядке, значит, перебои связаны с городскими сетями. Надо оставить заявку по телефону «светлой линии» ПАО «Россети Московский регион»: +7 (800) 220-0-220 или обратиться в АО «Объединенная энергетическая компания» по телефону: +7 (495) 587-87-60.
Яна Маевская, поматериалам «Мой Дом Москва».
Фото: ФКР.