Розыгрыш PARI–Кубка лиги завершился в Тюмени, где восемь соискателей сражались по схеме, некогда применявшейся в пляжном футболе. Согласно ей, после четвертьфинальных матчей победители продолжали борьбу за главный приз, а проигравшие – оспаривать места с пятого по восьмое. То есть каждый участник гарантированно проводил по три игры.
Следующее нововведение было подсмотрено уже в хоккее: в случае ничейного результата в основное время команды выходили на дополнительное, сняв по одному игроку. И, наконец, еще одна придумка в регламенте была уже чисто футзальной: при сохранении равного счета серия ударов исполнялась не с шести, а с десяти метров, то есть речь шла о дабл-пенальти. В заключительный день до подобных мер дело дошло.
«Норильский никель» и «Синара» привезли на турнир в основном резервистов, поэтому неудивительно, что оспаривали они только седьмое место. И тоже логичной выглядела некая «безбашенность» игроков, еще не научившихся сохранять ясную голову в пылу борьбы и уделять должное внимание обороне. 7:7 после двух стандартных таймов. 9:9 после двух укороченных – и началась, как принято говорить, лотерея, в которой уральцы оказались чуть искуснее никельщиков – 2:0.
Встреча за пятое место принесла успех «Тюмени» в противостоянии с ЛКС при схожем развитии сюжета, только голов было поменьше: 4:4 за сорок минут, 5:5 за пятьдесят. По дабл-пенальти хозяева одолели липчан – 2:1.
Так называемый утешительный финал шел по тому же сценарию, для его полного повторения не хватило долей секунды! КПРФ и «Новая генерация» сначала забили друг другу по два мяча, в овертайме еще по одному. И тут сыктывкарцы пошли ва-банк, сняв вратаря, однако получили попадание в собственные пустые ворота. Судьи долго изучали эпизод и пришли к выводу, что это произошло за мгновение до сирены. Значит, 4:3 в пользу москвичей, и бронза у них.
Про решающий матч стоит рассказать чуть подробнее. «Газпром-Югра» открыл счет, но едва не потерял Николая Шистерова, который после неудачного падения и медицинской помощи все же вернулся в строй с перевязанной головой. «Ухта» еще до перерыва ответила в четырехкратном размере. При этом югорчане рисковали остаться без Звиада Купатадзе, свалившего Бруно при выходе один на один. Голкипер отделался желтой карточкой и даже избежал пенальти, уже было назначенного: консилиум арбитров все же определил место нарушения до линии штрафной. Но как можно было ставить в стенку миниатюрного Щимбу? Фелипе Парадински куда труднее было бы найти щель в защитном построении, если бы рядом с вратарем находился более габаритный футболист.
После смены ворот ухтинцы упрочили перевес, а соперники никак не могли пробить малоопытного Дениса Касимчука, отражавшего удары даже лицом! И все же газпромовская спецбригада по реализации большинства начала методично сокращать разрыв. Но при счете 5:4 на пути мяча встала штанга… К первому официальному трофею в клубной истории северян привел Вадим Яшин, в 1998-м выигрывавший Кубок лиги как игрок екатеринбургского ВИЗа.
В выходной день прошел «Матч легенд» – зрители могли увидеть спор ветеранских сборных тюменского футзала и Суперлиги. Была зафиксирована боевая ничья – 3:3.
Георгий Морозов.
Фото ASNTA.RU