На сайте http://pedagog.educom.ru стартовала регистрация учителей на Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Педагоги года Москвы». Продлится она до 26 февраля. Одно важное условие: участвовать в главной номинации — «Учитель года Москвы» — могут педагоги, которые успешно прошли независимые диагностики по предметным и метапредметным навыкам.
По словам директора Корпоративного университета московского образования Маргариты Русецкой, конкурс «Педагоги года Москвы» — это прекрасная возможность для учителей продемонстрировать свои профессиональные достижения и обменяться опытом.
– Финалисты и победители конкурса становятся лицами московского образования и получают главный приз — общественно-профессиональное признание, – отметила Маргарита Русецкая.
Что касается номинаций, то номинация «Сердце отдаю детям» рассчитана на педагогов дополнительного образования, работающих в техническом, художественном, естественно-научном, туристско-краеведческом, физкультурно-спортивном, социально-гуманитарном направлениях. А также в направлении, связанном с работой с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В номинации «Воспитатель года Москвы» могут участвовать воспитатели, музыкальные руководители и инструкторы по физической культуре, а также молодые учителя, преподаватели, вожатые и тьюторы с опытом работы до трех лет. Номинация «Педагогический старт» рассчитана на молодых учителей. Еще три номинации конкурса рассчитаны на учителей-дефектологов, учителей-логопедов и педагогов-психологов с педагогическим стажем не менее трех лет.
Как заявлено в правилах проведения конкурса, отбор по всем шести номинациям стартуют одновременно. Первый, отборочный тур пройдет онлайн: он предполагает, что педагоги напишут эссе и подготовят видео, в которых предложат решение задач московского образования, связанных с профориентацией, предпрофессиональным образованием, успеваемостью учеников, их индивидуальными образовательными потребностями, воспитанием, формированием у школьников городской идентичности москвича.
В полуфинале участники конкурса, в зависимости от выбранной номинации, предоставят видеофрагменты урока со школьниками или занятия с дошкольниками, видеозапись практики или видеовизитку. Также педагоги должны будут пройти испытание «Рефлексия урока», воспитатели — представить личную педагогическую находку, а педагоги дополнительного образования — подтвердить опыт реализации программы, соответствующей их направлению.
Финальным испытанием для участников конкурса станут традиционные мастер-классы. А конкурсанты, выступающие в номинации «Сердце отдаю детям», будут коллективно решать педагогические задачи. Финалисты этих номинаций пройдут в суперфинал, где им предстоит провести просветительскую беседу с учениками, родителями и коллегами.
Справка «МП»
Конкурс «Педагоги года Москвы» проводит столичный Департамент образования и науки при поддержке Московской городской организации Общероссийского Профсоюза образования.
Мона Платонова.