Где можно почерпнуть научную информацию о том, как действуют принципы цифрового производства, узнать, как создаются новые материалы для инженерных производств, познакомиться с технологией создания сувениров из переработанного пластика? Все эти «секреты» готовы раскрыть московским школьникам в лаборатории ФабЛаб, которая создана на базе университета МИСИС.
На днях более восьмидесяти учеников 5 – 11-х классов пяти столичных школ посетили лабораторию ФабЛаб, в которой познакомились с особенностями цифрового создания новых материалов, узнали, какие изделия можно делать из переработанного пластика, а также выполнили любопытный материаловедческий эксперимент — испытали на прочность образцы, напечатанные на 3D-принтере.
Как рассказала заместитель директора лаборатории Анна Вакулик, каждый участник ознакомительной программы мог выбрать один из трех треков: «Технология цифрового производства», «Наука о материалах», «Дизайн промышленный и предметный».
– Фаблаб – это городской проект, открывающий столичным школам доступ к технологическому и научному оборудованию, – уточнила Анна Вакулик. – Проект позволяет ребятам получить первый опыт проектной работы в области технического творчества и науки о материалах. И даже самим попробовать сделать научные проекты. А мы готовы помогать им воплотить эти проекты в макете и прототипе.
По словам одного из участников встречи – ученика шестого класса школы №171 Всеволода Быкова, ему очень понравилось проводить эксперименты с материалами.
– Мы ломали образцы с помощью подвешенного груза и на копре (маятник с молотом) и определяли их прочность, – рассказал школьник. – Оказывается, детали могут быть в несколько раз прочнее, если печатать их не вертикально, а горизонтально. Я использую этот секрет, когда буду печатать вал для колес своего робота.
В марте и апреле в лаборатории пройдут мастер-классы в рамках образовательной программы «Будущее науки и технологий». Темы занятий: промышленный дизайн, прикладная электроника, дизайн материалов. Расписание занятий можно посмотреть на сайте.
Мона Платонова.