Рогатое когтистое чудовище делит бутерброд с джедаем, анимешная принцесса общается с древнерусским князем, а группа забавных мультяшных зверушек, отстегнув хвосты, уплетает пирожные в буфете. Нет, мы не сошли с ума: в Москве прошел крупнейший в СНГ фестиваль игр и увлечений «Игрокон-2025».
Фестиваль «Игрокон» проходит в России с 2013 года и заслуженно получил статус крупнейшего в СНГ мероприятия для поклонников всевозможных игр. На «Игроконе» были представлены разные виды увлечений: настольные игры, моделизм, видеоигры, аниме, коллекционные, карточные и многие другие. Фестиваль привлекает любителей игр всех возрастов. В мероприятии принимают участие косплееры (те, кто переодевается в персонажей игр), издатели комиксов, деятели кино.
За время фестиваля участники и гости сыграли более чем в 1000 игр, посмотрели турнир профессиональных игроков, встретились с блогерами и производителями игр.
Одним из важнейших направлений мероприятия стал упор на социально значимые и общественно полезные развлечения для всей семьи. Компании, а в России уже наберется с десяток крупных производителей, предлагают свои хиты и новинки. Забавы на любой вкус: экономические в духе «Монополии», фэнтезийные, детские. Сейчас большой интерес к детективным играм: здесь что ни ход – новое событие, а ты пытаешься распутать головоломку.
Основным направлением «Игрокона» стала поддержка отечественных игр, которые делают акцент на общественно значимых темах, таких как российская история, культура и образование. В центре внимания публики стали настольные игры «Иван Грозный: Первый царь», «Гжель», «Мезень», «Третьяковская галерея». Во всем мире растет интерес к славянскому фольклору, и «Игрокон» не стал исключением: игра о славянской культуре «Черная книга» стала звездой фестиваля. Такие настольные игры содержат культурный код и несут в себе радость узнавания. Российские авторы настольных игр разделяют с игроками одни и те же ценности, что создает особую связь, а еще отечественные игры переводятся на иностранные языки и знакомят зарубежных игроков с русской культурой.
Один из самых заметных стендов был у российского общества «Знание» – тематический интерактивный павильон всероссийского конкурса «Родная игрушка», посвященный богатству российской игровой культуры за прошедшие сто лет. Какими были первые настольные игры, когда они появились, почему для детей крайне важны образовательные викторины – вот основные темы площадки.
– «Знание» с большим удовольствием стало частью «Игрокона», который объединил большое количество людей, увлеченных играми и творчеством. У нас в стране богатая игровая культура, которая складывалась веками, и очень важно сохранять, приумножать существующие традиции. Я надеюсь, что на следующем фестивале мы увидим игры и игрушки, которые победят в нашем тематическом проекте «Родная игрушка», – рассказал генеральный директор общества «Знание» Максим Древаль.
«Игрокон» стал и деловой площадкой для обсуждения актуальных вопросов индустрии. Спикеры отмечали, что энтузиастам необходимо место, где они могут собраться, чтобы сыграть в любимые игры и познакомиться с их авторами, ведь тесный контакт с геймерами поможет разработчикам сделать свои продукты лучше.
Большая зона была отдана под ретроигры. Помните компьютерные клубы 90-х? На старых мониторах – стратегии и «стрелялки», прыгает неутомимый Марио, волк ловит яйца в корзину, а на соседнем мониторе А2 бьет В6, и крейсер потоплен: легендарный «Морской бой»!
Самой яркой частью фестиваля традиционно стало косплей-дефиле. Каких только костюмов нет: от популярных японских аниме-девочек до мушкетера д’Артаньяна и домовенка Кузи из советского мультфильма. Костюмы для косплея делаются не один месяц: на изготовление деталей оружия, элементов одежды и обуви уходит много времени, ведь образ должен быть максимально похожим на оригинального персонажа.
«Я покупала основу костюма, потом сама переделывала, улучшала, добиваясь максимального сходства с моим персонажем», рассказывает героиня мультсериала Джинкс, а в «мирной» жизни – айтишница Аня.
На «Игроконе» была организована ярмарка атрибутов из различных игр и аниме. Интересно, что очередь выстроилась за самыми популярными книгами в духе «Сборник рецептов» из Гарри Поттера.
Фестиваль – это место, в котором люди могут найти новых друзей и почувствовать себя частью большого сообщества единомышленников. Вместе эти моменты создают уникальную культурную среду. Главная ценность «Игрокона» – это поддержка отечественной игровой отрасли и создание пространства для общения между разработчиками и игроками. Такие мероприятия помогают не только представить проекты, но и сформировать вокруг них сообщество, что невероятно важно для дальнейшего развития игр. Фестиваль указывает на потребность молодежи в социализации с помощью простых и понятных развлечений – настольных игр для всей семьи.
Михаил Ковалёв.
Фото автора