Случаи, когда жертвы мошенников обращаются к услугам «Яндекс.Такси», нередки. Они вызывают таксомотор для того, чтобы приехать в банк и снять деньги, добраться до банкомата, передать деньги негодяям.

К счастью, водители нередко люди опытные. А главное — неравнодушные. Только за февраль в Москве случилось целых три истории, когда благодаря работникам сервиса мошенники остались с носом, а пенсионеры — при своих сбережениях.
Днем 18 февраля Евгений прибыл на заказ в Северное Чертаново. Вышла пассажирка — пожилая женщина.
– Меня сразу насторожили ее вопросы, – рассказывает Евгений. – «А вы меня к той женщине везете? А обратно отвезете?»
На вопрос водителя «А куда вы, собственно говоря, едете?» пенсионерка наивно, как ребенок, ответила: «А меня просили не говорить!»
– Я ей говорю: «Я никому не скажу!» – улыбается Евгений. – И тогда она сказала, что едет в банк снять деньги со счета. А то они, мол, пропадут.
Евгений честно отвез женщину до места назначения. Вот только по дороге позвонил в полицию. Сотрудники приехали к отделению практически одновременно. И пожилая женщина сразу же им все и рассказала — и как ей позвонили, и чем пугали, и что велели сделать.
Вторая история тоже случилась в феврале. Павел прибыл на заказ в район Измайловского шоссе. И сразу насторожился.
– Во-первых, в заказе было написано: человек пожилой, надо помочь и встретить возле подъезда, – рассказывает он. – Однако если «надо помочь» – то, наверное, надо было открыть шлагбаум? Я не мог въехать во двор. В итоге пожилая женщина шла вдоль четырех подъездов — какая же это помощь?
Второе, что насторожило Павла, — это маршрут. Все действо происходило на Можайском шоссе: надо было забрать пассажирку из дома, провезти буквально одну остановку до «Азбуки вкуса». Пока ничего подозрительного: пожилой человек поехал за продуктами. Но дальше, после магазина, пенсионерку надо было отвезти не домой, а по другому адресу, тоже на Можайском шоссе. Павел даже стал звонить и спрашивать, не ошибся ли заказчик с финальной точкой.
– Она вошла в магазин, а я вышел из машины покурить, – рассказывает дальше Павел. – И вижу, что она мечется между двух банкоматов в «Азбуке вкуса», даже фотографирует их и одновременно общается с кем-то по телефону. Вот тут-то я и понял, что происходит.
Павел подошел к ней и спросил, не надо ли чем-то помочь. И наткнулся на жесткий отлуп: пенсионерка потребовала, чтобы водитель «не лез не в свое дело» и «сидел в машине, пока не понадобится».
Павел двинулся к выходу из магазина и буквально на пороге столкнулся с человеком в форме майора полиции — оказалось, что это местный участковый. Его тоже заинтересовали метания пожилой женщины между банкоматами, и он направлялся к ней. Павел остановил его, в двух слова объяснил, кто он и какие у него возникли подозрения. Сел в машину и отменил заказ.
Из окна машины он видел, как участковый общается с пенсионеркой. Затем товарищ майор вызвал наряд. Потом подошел к такси, обменялся с Павлом телефонами и попросил заехать в отделение.
– Когда я отъезжал, они с ней еще разговаривали, – вспоминает он.
В отделении Павел оставил свои данные и уехал. С ним связались поздним вечером, попросили заехать и дать показания. В отделении Павлу рассказали, что пожилая женщина держалась до последнего — с ней общались более пяти часов. Да, у нее действительно пытались выманить деньги мошенники, причем им удалось так крепко ее «зазомбировать», что она не доверяла никому — ни таксисту, ни полиции, и была твердо уверена, что спасет свои средства, переведя их неизвестно куда неизвестно кому. Полиции пришлось связываться с ее родственниками и подключать их.
– Женщина была явно не беспомощной: крепкой, упрямой, я бы даже сказал — брутальной, – вспоминает Павел. – Острая на язык. Возможно, я ошибаюсь, но мне показалось, что она работала в охране женской колонии — такие у нее были ухватки.
И тем не менее даже такой крепкий орешек попался на удочку мошенников. Что они ей наплели, какие сказки сочинили, как заставили сесть к ним на крючок и отказываться от помощи неравнодушных людей — этого Павел не знает, а следствие не расскажет.
Но у Павла есть вопросы: а почему о таких историях не говорят по телевидению? Пенсионеры часто просиживают перед «голубым экраном». Как бы было хорошо, если бы им вместо рекламы скидок на маркет-плейсах или сомнительных БАДов показывали сюжеты, в которых раскрывали уловки мошенников. Тем более что их, этих уловок, не так уж и много. Они просчитываемы.
Поэтому и информации о подобных происшествиях должно быть как можно больше.
Яна Маевская.