ФРАНСИС ПУЛЕНК И ЕГО «БЕСТИАРИЙ»

5 ноября Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко приглашает в Концертный зал им. Моцарта, открывшийся в начале сезона, на уникальный концерт посвященный творчеству Франсиса Пуленка (1899-1963).

Однажды французский художник Жан де Брюнофф услышал сказку, которую его жена Сесиль рассказывала, сочиняя на ходу, их маленьким сыновьям, и нарисовал ее. Так в 1931 году родилась удивительная рисованная история о приключениях слоненка Бабара. Однажды маленькая племянница французского композитора Франсиса Пуленка положила книжку о Бабаре на пюпитр рояля и потребовала: «Сыграй это»! И он сыграл. Так в 1940 году родилась музыкальная версия приключений слоненка для чтеца и фортепиано.
Бабар, пожалуй, самый известный слоненок в мире. И, как любому ребенку, ему придется рано или поздно повзрослеть. Зрителя ждет музыкальное повествование о невероятных приключениях маленького слона – побеге от охотников, жизни в большом городе и возвращении домой.

Музыкальные иллюстрации Пуленка – «Колыбельная» и «Задумчивость» — вошли в список лучших камерных произведений композитора. Только музыка получилась недетской – произведение, написанное в эпоху расцвета во Франции сюрреализма и дадаизма, просто не могло ограничить себя рамками детской сказки.

«История Бабара» прозвучит в сочетании со значительно более ранним – написанным в 1919 году – циклом вокальных миниатюр «Бестиарий», или «Кортеж Орфея», вдохновленным изданием совсем другого рода – выпущенным в 1911 году сборником стихов Гийома Аполлинера с гравюрами Рауля Дюфи, авангардистской вариацией XX века на тему средневекового «Бестиария», содержавшего изображения зверей и их описание с аллегорическим истолкованием. Авангардизм не лишил стихи Аполлинера ясности и теплоты, а музыку Пуленка – нежности. Самые разные книжные звери, маленькие и большие, странные, трогательные, соберутся на спектакле-концерте вокруг пианиста замечательного пианиста Юрия Фаворина, одного из самых интересных молодых российских музыкантов, вокруг восходящей звезды оперной сцены Ксении Дудниковой (меццо-сопрано) и режиссера Алексея Размахова. Исполняя роль Чтеца, режиссер будет на глазах у зрителей складывать коллаж, выстраивая истории из подручных предметов, игрушек, фотографий. Из изображений, накладывающихся на звук, и звука, накладывающегося на изображения. Из всего, что остается от детских воспоминаний, первого знакомства с миром и первых столкновений с ним.

 

Ирина ШВЕДОВА.

На снимке: Франсис Пуленк.

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x